Кулон с кабошоном из бисера. Какие материалы нужны для вышивки

Кулон с камеей "Вирсавия"

Для работы нам потребуется:

-кабошон-камея размером 40*31 мм
-бисер чешский сиреневый 10/0 и 8/0
-бисер японский радужный 12/0
-хрустальные бусины 2*3 мм
-бусины гематит с цветным напылением цилиндрической формы 3*5 мм
-фетр толщиной 1 мм в цвет изделия, клей момент «Кристалл» прозрачный, картон, кожа натуральная (или искусственная), ножницы, бисерная игла №12, леска или мононить толщиной 0,12 мм, ручка или карандаш.

Итак, приклеиваем кабошон к фетру и сильно прижимаем руками на несколько секунд.

Пока все подсыхает, вдеваем нитку в иголку, складываем в две нити и завязываем на конце крупный узелок. Пропускаем иглу с изнаночной стороны и выводим ее на лицевую сторону в 1 мм от кабошона.

Начинаем обшивать наш кабошон, сначала будем использовать хрустальные бусины. Нанизываем две бусинки и пришиваем их к основе, пропуская иглу на изнаночную сторону на расстоянии, равном этим двум хрустальным бусинам.

Проходим сквозь вторую бусинку и снова нанизываем две бусины.

Продолжаем выполнять в том же порядке весь ряд вокруг кабошона.

Совет: если ряд получается не очень ровным, то лучше пришивать каждую бусинку отдельно, а не по две.

После того, как вы закончили первый ряд, пропустите нить еще раз по кругу, просто продевая иглу через все бусинки ряда. Это позволит выровнять ряд бусин и укрепить вышивку.

Вдев в иглу новую нить и завязав узелок, начинаем второй ряд нашего кулона. С изнаночной стороны выводим иглу на лицевую сторону, отступая 1 мм от предыдущего ряда. Начинаем новый ряд, используя бусины из гематита цилиндрической формы. Пришиваем их по одной по кругу.

Третий ряд делаем из радужного бисера, аналогично первым двум.

Закрепляем нить с изнаночной стороны, обрезаем.

Теперь нам нужно вырезать то, что получилось. Берем острые ножницы (я использую маникюрные) и начинаем аккуратно вырезать, отступая 1 мм от вышивки. Самое главное, не обрезать нитки и швы, которые находятся на изнаночной стороне, следите за этим!

После этого, берем картон и ручку и обводим нашу вышивку.

Вырезаем фигуру по контуру, смещаясь к центру на 2-3 мм.

Приклеиваем картон к вышивке с изнаночной стороны. Это уплотнит нашу вышивку и она будет менее гибкая.

Начинаем обметочный ряд, держа вышивку лицевой стороной к себе. Использовать будем чешский бисер размером 8/0 и 10/0, чередуя их в порядке: одна большая бисерина и три маленькие. Тут главное заранее продумать вид крепления (петельки) на кулоне. Я пришила шесть бисеринок ровно посередине кулона в верхней его части, чтобы в дальнейшем оттуда начать петельку для подвешивания кулона к основе.
Итак, проводим иглу через кожу от себя, то есть на изнаночную сторону, между фетром и кожей. Узелок прячется между слоями изделия.

Нанизываем одну бисеринку и, отступая на расстояние этой бисерины, выводим иглу с лицевой стороны на изнаночную. Затягиваем стежок, при этом нить должна проходить под бисериной. Нанизываем еще одну бисерину и проделываем то же самое, чередуя бисерины разного размера по задуманному плану.

Тем самым мы заделываем край нашей вышивки обметочным швом с использованием бисеринок. После того, как мы обшили весь край кулона нужно закрепить нить. Проходим несколько бисеринок по контуру вышивки и делаем узелок, зацепляясь за леску между бисеринками. Так делаем несколько раз и обрезаем мононить.

Совет: если вы не уверены, что край с таким декором получится симметричным, обшивайте кулон одним размером бисера.

Нарабатывая свое мастерство, вы будете знать много способов, как исправить те или иные ошибки и неточности. А скорее всего, не будете их допускать, заранее продумывая каждую деталь.
Вот и все, чудесный кулон почти готов. Осталось продумать внешний декор нашей камеи и непременно бежать ее выгуливать)))

Про кабошоны...

Надыбано с разных сайтов... кого не указала - простите...

Выполняем двусторонний ряд по схеме:

Пришиваем к лицевому ряду нашего солнышка "лучики", есть тут что-то от вязания крючком. Схема:

Фото для наглядности:

Сшиваем лучики: войти в последнюю бисерину первого лучика, набрать две, войти в последнюю бисерину соседнего лучика и так до конца ряда. Стянуть:

Аккуратно обрезать ткань и картон, выполнить заделочный ряд по схеме:

Такой способ закрепления камня подходит как для толстых самоцветов неправильной формы, так и для кабошонов. В первом случае оправа сглаживает неправильные края и делает камень визуально меньше и воздушнее.

Обшиваем кабошоны - как это делается (Бисер и украшения)
Начать я хотела бы с благодарности Джейми Клауд Икен (Jamie Cloud Eakin) за изумительную книгу «Бисероплетение с кабошонами» ("Beading with cabochons"). Должна признаться, что до встречи с этой книгой я относилась к пришитым камням с большим предубеждением. Замша какая-то на изнанке, стежки - ФУ! После первых же страниц я забыла о предубеждении и могла думать только об одном - неужели и я смогу сделать что-то подобное?! Невероятно! Какое разнообразие! Какой простор для фантазии!

Я также очень благодарна всем, кто оставил комментарии к постам с моими работами. Это так здорово - получить отклик - с комплиментом ли, с вопросом! Значит, кому-то это интересно!

Дорогие друзья! Под катом - иллюстрированное (примерно 600 КВ, 43 картинки:)) описание изготовления вот этого украшения:

НЕМНОЖКО О КАБОШОНАХ.

Определение из толкового словаря:

КАБОШОН - Округлая форма, придаваемая драгоценным или полудрагоценным камням при шлифовке с одной или с двух сторон; камень такой формы.

В мире бисероплетения толковым словарям не верят и кабошонами дразнят не только камни, а и стекло, металл, дерево, осколки посуды - лишь бы одна сторона была плоской, а другая - куполом. Впрочем, купол тоже не обязателен:)

Кабошоны бывают разных форм - овал, круг, многоугольник. И разных размеров - от миниатюрных 5-миллиметровых до 4-х сантиметровых. И еще меньше или больше:) Мои любимые - овальные 30х40 мм. Но, честно говоря, другие обшивать я пока не очень то и пробовала:)

И еще пару слов о выборе камня. Описанная дальше технология изготовления основы украшения применима только для камней с «купольным» краем. Если край приподнятый или плоский, закрепляющий ряд (второй) прошивается по-другому - ажурной сеткой, пико, или многорядной мозаикой. Для одноцветных камней это служит дополнительным украшением, но если вы хотите оплести пейзажный, будьте готовы к тому, что бисер закроет часть рисунка. Именно по это причине вот этот камень пока отложен - закреплять его нужно сеткой, а мне рисунок жалко прятать:(

Ну и для сравнения - камень справа имеет приподнятый край, камень слева - равномерный купол. Обшивать мы будем сейчас тот, что слева:)

ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ:

1. Кабошон. Ну куда же без него?

2. Бисер. Я чаще всего использую два вида - 8/0 для основы и края и 11/0 для закрепления.

Справка:

3. Нитки и иголки для бисероплетения. Давным-давно я вычитала где-то совет - если не можешь подобрать нитки цвета ткани, бери более темный оттенок. Правило работает и для бисера - большинство моих работ шито белыми черными нитками, иногда - темно-бежевыми, редко - белыми.

4. Клей. Камень на нем держится только временно, пока обшивается, так что подойдет любой клей для рукоделия.

5. Два вида материала для основы - назовем их внутренний и внешний.

Варианты внутреннего:
- плотная гладкая ткань, соединенная с термо- или клеевым флизелином.
- в США продется (далеко не везде - я заказывала через И-нет) специальный материал, разработанный для пришивания камней и вышивки бисером - Lacy’s Stiff Stuff. Выглядит он как очень плотный жесткий флизелин, на снимках именно он.

Варианты внешнего:
- кожа или замша, натуральная или искусственная. Чем тоньше и мягче, тем, само собой, легче шить. Если тонкой нет - запаситесь наперстком и плоскогубцами, а также парой-тройкой иголок - ломаются, редиски этакие:(
- в американских описаниях очень активно рекомендуется специальный материал - Ultrasuede, но я его пока не пробовала использовать, так что ничего не скажу...

6. Разное - ножницы, замочек-застежка, бусины для отделки - по желанию.

В качестве подставки для работы я использую пластиковые одноразовые тарелки. Они разделены на секции - бисер не смешивается. Мягкие - удобно накалывать бисер прямо из тарелочки, да и просто всегда есть куда воткнуть иголку.

ШЬЕМ ОСНОВУ

1. Приклеиваем камень к кусочку внутреннего материала. Даем подсохнуть.

2. Шьем первый ряд, ряд основы. Для него используем бисер 8/0 - тот, что покрупнее. Шить будем двойной нитью швом «назад иголку», шаг: 4 вперед 6 назад. Протыкаем ткань снизу вверх, оставляя хвостик нити на изнанке. Набираем 4 бусины, протыкаем сверху вниз. Возвращаемся назад и протыкаем опять снизу вверх, отступив на расстояние двух бусин.

Набираем две бусины и прошиваем вперед сквозь уже имеющиеся четыре.

Набираем еще четыре, прошиваем вперед, возвращаемся на шесть назад.

Шьем по кругу, замыкаем последними 1-3 бисеринами.

Теперь прогоним нитку по кругу сквозь бусины несколько раз, пока нитка проходит. Нам нужно заполнить бисерные дырочки как можно плотнее, тогда основа получится надежная и будет выглядеть аккуратно. В конце протыкаем иглку на изнанку, закрепляем нитку, связав с хвостиком, оставленным там в начале работы.

Вот что получается

3. Шьем второй ряд, закрепляющий. Для него используем бисер 11/0 - более мелкий. Шить будем опять двойной нитью швом «назад иголку», шаг: 4 вперед 2 назад. Протыкаем ткань снизу вверх между камнем и рядом основы, оставляя хвостик нити на изнанке. Набираем 4 бусины, протыкаем сверху вниз. Возвращаемся назад на две бусины и протыкаем опять снизу вверх.

Прошиваем вперед сквозь уже имеющиеся две бусины. Продолжаем по кругу черыре вперед две назад.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Все время втыкаем иголку как можно ближе к камню!

Этот ряд шьется в гнездо-желобок между камнем и рядом основы. Именно он должен удерживать камень на месте.

Заканчиваем закрепляющий ряд так же, как и ряд основы: замыкаем круг, прогоняем по кругу нитку до заполнения дырочек, закрепляем на обратной стороне.

Вот что получается:

4. Очень ответственный этап - обрезаем флизелин вокруг камня. Помним главное - всегда можно вернуться и отрезать еще кусочек, но однажды перерезанный шов можно восстановить только одним способом - вернуться к началу этой страницы и, шаг за шагом..... Но не будем о грустном. Хвостики ниток подклеиваем к основе маленьким кусочком скотча и обрезаем материал по кругу, повернув работу камнем вверх, по краю бисерин первого ряда. Расстояние между швом и краем должно получиться примерно равное их размеру.

Что должно получиться:

Приклеиваем нашу работу к кусочку внешнего материала, даем клею подсохнуть.

Аккуратно обрезаем кожу вокруг камня, ориентируемся по контурам внутреннего материала.

5. Последний этап изготовления основы нашего украшения - обшивание края. Используем бисер 8/0, тот же, что и для первого ряда. Набираем одну бусину, втыкаем иголку сверху вниз, захватывая сначала внутренний, а потом внешний материал. Возвращемся снизу в ту же бусину, плотненько затягиваем нитку.

Набираем еще одну бисерину, прошиваем в материал. И так по кругу.

Замыкаем круг, прошивая рабочую нить и оставшийся в начале работы хвостик «навстречу» друг другу. Завязываем узлом, прячем концы в воду под материал.

Основа нашего украшения готова!

Можем и ничего не делать:) Ну, разве что подвесим наш медальон на цепочку или шнурок.

А можем попробовать обшить его еще одним рядом бисера - давайте поэкспериментируем!

Обшиваем уже закомым нам швом «назад иголку», шаг - 4 вперед 2 назад. Неплохо, но скучновато:)

Пробуем «пико». Нда, пико смотрится гораздо лучше с круглым мелким бисером, этот, на мой взгляд, грубоват...

«Пимпочки». Здесь белый бисер всю картинку портит...

Нууу, выходной у меня случился длинный, 3-х дневный, поэтому почему бы не побаловать себя чем-то интересным, многобусинным?

ИТАК, РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО!

Итак, мы решили оплести наш камень в стиле «взрыв на бисерной фабрике». Считаем, сколько у нас получилось бисерин в последнем, крайнем ряду, делим на четыре. 42=10+10+10+12. Теперь обшиваем основу вот такими кораллами по кругу:

Ну, почти такими, я в последний момент решила от белого бисера отказаться. Шьем в такой последовательности: десять 3-х бусинных кораллов, десять - 4-х бусинных, двенадцать - 5-и бусинных и опять десять 4-х бусинных.

Дабы избежать внутреннего бормотания («второй из четырех», «седьмой из пяти»), заранее делаем четыре горки, 10 (12) бусин каждая, из того бисера, который будет использоваться в каждой веточке только один раз. Конечно, если такой есть. В нашем примере он имеется - бисерина 6/0 асфальтного цвета.

Вот что у нас получилось:

УРА! ПОСЛЕДНИЙ ШАГ!

Спиральный жгут. В русском переводе - американский. В Америке известен как spiral rope. Мы сплетем два жгута, 25 см каждый. Но сначала подготовим замочек:

И подберем цвета для жгута. Увы, белому опять не повезло, не понравился он мне:(

Привязываем нитку к бисерине застежки

Набираем 3 большие и 5 маленьких бисерин, замыкаем кольцо

Набираем 1 большую и 5 маленьких бисерин, возвращаемся, прошиваем через 2 большие.

И еще через одну большую - только что набранную.

Два последних шага повторяем до необходимой длины жгута. Крупные бисерины будут как-бы основой нашего жгута, мелкие - спиральками вокруг основы.

Через 17 см добавим немножко безобразия - вместо средней маленькой бусинки дальше будем шить «пимпочку»

Оба шнура присоединяем к медальону. ГОТОВО!!!

Вышитая оправа для кабошона. Мастер-класс для ленивых
В результате получится вот что:


Для начала приготовим всё необходимое

И по пунктам:
1. Кабошон. В данном случае чароит на подложке из гранита. Выбирая плоский кабошон, вы облегчаете себе работу при выполнении стяжки.
2. Пяльца. Для маленьких работ вроде этой я использую пяльца-рамку. Резиновая рамочка хорошо держит два кусочка ткани, не нужно затягивать, вырачнивать и проч.
3. Ткань. 100% полиэстер, плотный, с хорошим переплетением нитей; проверьте, чтобы не сыпался край.
4. Бисер чешский, основного и оттеночного цветов. Обычно цвета подбирают в тон самого светлого и самого тёмного оттенков кабошона.
5. Иглы для бисера. РТО, Pony и др. Здесь можно обойтись и китайскими короткими иглами по 20р пучок.
6. Нитки. В цвет ткани.
7. Воск. Чтобы нить не перекручивалась. Зажать нить и воск между большим и указательным пальцами, чуть прижимая нить, протаскивать небольшими отрезками.
8. Ножницы.
9. Небольшой кусочек картона - оставить место по краям кабошона. Картон желательно взять мягкий - коробка из-под сахара/чая/печенья в самый раз.
Приступаем к работе.
На пластмассовое кольцо в пяльцы вложить первый кусочек ткани, сверху картонку, второй кусочек ткани и закрепить резиновым кольцом пялец. Сверху расположить кабошон (на свету определить положение картонки между кусочками ткани и положить в центр кабошон)

В литературе есть множество описаний вышитых оправ (сначала к одной тряпочке пришить кабошон, дополнительно к изнанке пришить картонку, затем вторую тряпочку и так до посинения). Мой способ - для ленивых. Читаем дальше.
Можно обвести кабошон по контуру и вышивать по линии, я же, за неимением мела, придерживаю весь этот пирожок двумя пальцами, а бисерный ряд нашиваю другой рукой.

По контуру выполняем двусторонний ряд по следующей схеме:

Лицо и изнанка:

Далее необходимо закрепить кабошон в оправе. Вкладываем кабошон и по тому же принципу нашиваем ряд оттеночного бисера, стягиваем ряд.

Вынимаем красоту из рамки, аккуратно обрезаем ткань и картон как можно ближе к вышитому контуру, стараясь не задеть при этом нитки.

Далее в литературе предлагают прикрепить ряд бисера к изнаночной стороне бисера, затем к лицевой. Напоминаю - я ленивая. Схема:

Я пришиваю по две бисерины сразу к обеим сторонам оправы: набираю на нить две бисерины, креплю к двум бисеринам на изнанке, захожу в них же, и делаю петлю через две бисерины на лице, опять в две набранные. Набираем ещё две и так до конца ряда. При наборе по две бисерины край получается более ровным.
То же в фото, но даже я не особо понимаю, что тут происходит о.О Поясню:
Набираем две, входим в лицо, возвращаемся в две.

Крепим за изнанку, входим в две.

Закрепить нить, обрезать.
Смотрим результат.

При составлении мастер-класса были использованы книга Г.Пчёлкиной "Вышитая бижутерия" и журналы "Чудесные мгновения"


Изделия из бисера сегодня набирают огромную популярность: они выглядят очень красиво и богато, а иногда и стоят дороже, чем ювелирные украшения. Для того, чтобы их сделать, понадобится немного времени и много терпения усидчивости (мелкий бисер, может не ложится так, как вы хотите, все руки будут в клею), однако результаты стоят таких мучений! Вы будете выглядеть сногшибательно!

Для работы нам понадобятся:
* Фетр жесткий, белый
* Кабошон
* Полубусины жемчужные большие
* Полубусины жемчужные маленькие
* Бисер (разного цвета и размера)
* Нитки для вышивки бисером
* Иголки для вышивки бисером (отличаются от обычных маленьким размером ушка и толщиной)
* Клей
* Кожа (или кожезаменитель, для обратной стороны кулона)
* Ножницы

1. Для начала наклеим синий кабошон на фетр. Для того, чтобы детали, которые мы клеем на фетр держались крепче (кабошон и полубусины), их следует немного потереть наждачкой: неровная, рыхлая поверхность намного надежнее крепится к ткани.

2. Закрепляем кабошон, обшивая его бисером. Для этого надеваем четыре бисерины, и прошиваем рядом с синим кабошоном.

3. Иглу выводим перед последней бусиной и продеваем ее иглой. Это поможет бусинам быть ровной нитью.

4. Таким образом полностью обшиваем кабошон бисером.

5. Чтобы бисер ложился ровнее и держался крепче вокруг кабошона, необходимо продеть иглу с ниткой во все бисерины, то есть еще раз просто надеть весь бисер на нитку, что выровняет их вокруг камня.

6. Вот что получится: бисер лежит ровнее, чем на прошлом фото.

8. Для того, чтобы выровнять белый бисер, продеваем иглу с ниткой, по всему периметру, так же, как это было сделано с предыдущим слоем.

9. По периметру прикрепляем полубусины жемчуга. Для надежности крепления их тоже можно немного потереть наждачной бумагой.

10. Между маленькими плубусинами и большими, ближе к обшитому кабошону, можно заметить маленькие пустые участки, которые не заполнены ничем. Если мы их оставим, то будет виден фетр. Для того, чтобы полностью заполнить брошь, пришиваем по периметру бисерины.

12. Сначала пришиваем две, распределяя их по краям, далее продеваем иглу в одну бисерину и нанизываем третью. Продеваем иглу во вторую крайнюю бисерину. Для того, чтобы центральная не отходила от фетра, отдельно прошиваем ее. Следует отметить, что для пришивания этих трех бисерин тратится много действий, однако по другому распределить их и надежно прикрепить не получится. В противном случае, они лягут не там или будут выходить из рисунка.

13. Когда закончили с серым бисером, продолжаем придавать кулону овальную форму. Для этого нанизываем две бисерины, продеваем через центральную серую, нанизываем еще две и закрепляем. Это дает нам возможность сделать линию края более округлой.

14. Делаем край: обшиваем кулон белым бисером точно так же, как вначале работы, то есть пришиваем по четыре бисерины вокруг. Не забываем пройтись еще раз иглой во все бисерины, чтобы выровнять и затянуть их. Это придаст линии более ровный вид.

15. Заканчиваем окантовку кулона темным бисером так же, как только что делали белым бисером.

16. Стоит ли напоминать о том, что необходимо пройтись ниткой по всем бисеринам, чтобы их выровнять и хорошо затянуть?

17. Обрезаем фетр. Осторожнее, чтобы не повредить нитки, иначе все распуститься, однако чем ближе вы отрежете фетр ко шву, тем меньше фетра будет видно из-за бисера.

18. По шаблону вырезаем такой же овал кожи (или кожезаменителя, что у вас будет в наличии).

19. Самым простым швом сшиваем фетр и кусок кожи. Следите, чтоб стежки были через одинаковое расстояние, так как их будет видно с обратной стороны. Аккуратные, ровные стежки будут смотреться очень мило, особенно, если вы подберете нитки в цвет кожи или наоборот, контрастным цветом, использованном в самом кулоне.

20. Чтобы скрыть край сшивания, можно обшить его бисером. Делается это точно таким же образом, как мы и обшивали кабошон и края кулона. Однако иглу необходимо выводить на фетр, чтоб не повредить целостность кожи. Стежки не будут видны под бисером.

21. Однако может быть, что некоторое расстояние можно будет заметить между рядами бисера. Для того, чтоб этого не было видно, прошиваем ряды, соединяя их.

22. И только потом уже продеваем иглу с нитью по всем бисеринам, чтобы их выровнять. Если бы мы это сделали перед тем, как закрепить ряды рядом друг с другом, то последний ряд бисерин был бы менее ровным.

23. Можно прикрепить к коже булавку и оставить это в виде броши. А можно сделать держатель для основы для кулона. Для последнего надеваем такое количество бисерин. какой длины мы хотим держатель и прошиваем его с другой стороны кулона. Можно прям в кожу.

На первый взгляд, создание такого кулона может показаться очень сложным, однако после того, как получится хоть один ряд, вас будет не остановить! Создавайте невероятные вещи и носите их с удовольствием!

Предлагаю Вашему вниманию интересный дизайн вышитой оправы для кабошона.
Техника известна и применима многими - обычная мозаика.
Но в данном случае подбор материала добавил необходимую изюминку.

Итак, работаем...

На просторах интернета мне попалась фотография украшения мастера Cris Rugar .
Вот она:

Сказать, что решение понравилось, это ничего не сказать. И вот пока я отрисовывала схему, постоянная покупательница приносит нам кулон. Оправа сделана аналогично!
Смотрите:

Как говорят идеи летают в воздухе, их просто нужно научиться ловить)))
Отличие лишь в плетении уголка. У Cris Rugar уголок сделан в технике ндебеле . Это и понятно, кабошон имеет более острый угол.

Попробуем создать красоту?
При подборе материала обратите особое внимание на размер и цвет бисера. Поэкспериментируйте, не спешите. И у Вас обязательно все получится!

Оправа. Если мы выполняем именно вышитую оправу, а не оплетение кабошона, то первый ряд как и полагается пришиваем к основе. Если практикуем оплетение, то первый ряд просто набирается на нить, замыкается в кольцо и дальше продолжаем по схеме:

Прохождение нити:

При оплетении кабошона то же самое (за исключением первого ряда) нужно сделать и с изнанки.

Ровного Вам бисера и истинного удовольствия от творческого процесса.
Ваша, Елена Назарчук.

Небольшое вступительное слово…

Долго думала какое изделие будем делать для изучения азов. Хотелось предложить какой-то интересный дизайн. Но взвесив все «за» и «против», пришла к выводу, - будем делать самое простое, а изысками займемся на следующих занятиях. Это будет кулон (но можно сделать другое украшение). В центре – кабошон, оформленный мозаичной оправой. Вокруг кабошона одна или несколько окружностей из бисера, бусин, стразовой тесьмы и т.д.

Для урока я сделала такой кулон

Не пугайтесь, можно обойтись без тилы и делики. Дизайн украшения зависит от ваших возможностей и фантазии!

Теперь немного теории…

Какие материалы нужны для вышивки?

Прежде всего, конечно, это бисер, бусины, кабошоны и прочие приятные штучки с которыми вы отлично знакомы. Останавливаться на этом пункте не буду.

Нитки . Я пользуюсь теми же, которыми плету. Лавсан от «Мосниток» или похожие. Не подойдет леска. Мононить можно иногда использовать для заделочного ряда, но вышивать лучше нитками.

Основа для вышивки . Я не пользуюсь пяльцами, поэтому основа для вышивки, в первую очередь, должна хорошо держать форму. Признаюсь честно, ни разу не пробовала ни специальную основу для вышивки ни моделируемый фетр. Любимым материалом долгое время был склеенный в несколько слоев флизелин. Сейчас к нему добавилась мебельная экокожа. Несколько слов о флизелине. Это, пожалуй, самый доступный материал! Для изготовления основы нужен плотный клеевой флизелин, тонкий не подойдет. «Склеивается» он следующим образом. Берем 2 одинаковых кусочка флизелина, складываем их клеевыми слоями внутрь. Помещаем наш «бутерброд» между 2 листами офисной бумаги. Утюжим сильно нагретым утюгом без пара, пока слои надежно не склеятся между собой. Затем добавляем еще 2 кусочка флизелина и повторяем процедуру. В итоге должен получиться 4-слойный образец. Если он по своим свойствам несколько напоминает тонкий картон, значит процедура прошла удачно и флизелин выбран правильно. Главный недостаток этого материала – он абсолютно не подходит для частичной вышивки.

Акриловые краски . Флизелиновую основу часто окрашивают в цвет бисера, чтобы украшение выглядело более аккуратно, а иногда чтобы еще и добавить дополнительную жесткость материалу. Маленькая хитрость. С этой же задачей отлично справляется лак для ногтей)).

Понадобится клей . Я пользуюсь «Момент Кристалл». Основные требования – водостойкий, когда подсохнет должен быть эластичным и прокалываться иглой. Хорошо, если будет прозрачным.

Для укрепления изделия нужен тонкий пластик . Я варварски режу термосалфетки.

Материал для изнанки . Главные требования нему, - чтобы края не обсыпались и относительно легко прокалывался иглой. Если кожа, то не слишком толстая, иначе будет трудно работать.

А теперь я перечислю материалы, которые необходимы для изготовления украшения:

Бисер. Понадобятся как минимум 2 размера. 11/0 (для чешского 10/0) и 15/0 (для чешского 13/0). Остальное по желанию.

Кабошон. У меня круглый, но можно использовать овальный. Можно заменить пуговицей на ножке или плоской бусиной.

Бусины. У меня тила. Можно заменить другими. Или обойтись без них.

Основа для вышивки (у меня мебельная экокожа).

Штифты (не обязательно).

Пластик.

Материал для изнанки.

Приступаем к практике!

Вышивка оправы кабошона мозаикой.

Наклеиваем кабошон на основу для вышивки. Не забудьте оставить место для творчества, отступите от края несколько см;)

Будем работать по формуле "2 бисеринки вперед, 1 назад". Схема выглядит так:

Закрепляем нить на изнанке, выводим рядом с кабошоном на лицевую сторону. Набираем 2 бисеринки 11/0 (чешский 10/0, можно взять цилиндрический бисер), делаем стежок. Длина стежка примерно равна удвоенной высоте бисерины.

Делаем стежок в обратную сторону (длина стежка = высоте бисерины), выводим нить между бисеринами. Затем проводим нить через вторую бисеринку.

Точно так же пришиваем следующую пару, и следующую... Пока не сделаем полный круг... Количество бисерин в круге обязательно должно быть четным.

Четные бисерины пришиты к основе плотно, а нечетные можно приподнять иглой. Выводим нить из любой нечетной бисерины (обычно это первая бисерина) и начинаем плести мозаику.

Если у вас возникли проблемы с этим пунктом, посмотрите мой старый МК на эту тему. Там я рассказывала о плетении мозаичной оправы довольно подробно.

Количество рядов зависит от высоты кабошона. Последний ряд плетем бисером 15/0.

Теперь нужно пройтись еще раз по последнему ряду, стягивая оправу.

Оправа кабошона готова!

Далее вышиваем ряд вокруг кабошона. Я взяла бисер Милато №12 (давно собиралась попробовать), по форме/размеру он напоминает чешский 10/0. В этот раз пришиваем по одной бисеринке. Формула - "1 бисеринка вперед, 2 назад". Схема:

Схема на первый взгляд может показаться сложной, но уверена вы разберетесь!

Выводим нить возле оправы. Пришиваем 1 бисерину, делаем стежок назад (длина = высоте бисерины), проводим нить через бисерину.

* Набираем 1 бисерину, делаем стежок вперед, равный высоте бисерины, делаем стежок назад (длина стежка = удвоенной высоте бисерины), проводим нить через 2 бисерины... Повторяем от *, пока не закончим ряд.

Домашнее задание. Попробуйте вышивать ряд по формуле "1 бисеринка вперед, 3 назад"

Дополнение. Сейчас многие шьют бисерные ряды вприкреп. Если вы хотите освоить этот способ, очень рекомендую изучить урок в ШБИ от Марии Вуколовой. Пока он еще доступен...

В следующим ряду я пришиваю тилу. Вместо тилы можете взять другие бусины или пропустить этот пункт совсем. Все бусины пришиваются по одной.

Сначала пришиваю тилу по внутреннему диаметру, формула "1 тила вперед, 1 назад"

На следующем фото специально приподняла некоторые бусинки, чтобы было видно, что тила пришита только по внутреннему диаметру.

Теперь пришиваем тилу по внешнему диаметру.

Чтобы закрыть зазоры между бусинами я подплела (! именно подплела, а не пришила) бисер 15/0. К сожалению, бисеринка в фокус не попала ((

Должно получиться как-то так...

И еще один ряд. На этот раз последний. Последний ряд очень важен. От того, насколько правильно он вышит во многом зависит качество обработки края. Главная особенность - иглу вводим и выводим как можно ближе к предыдущему ряду. Это позволит без проблем срезать излишки основы.

Результат:

Отрезаем лишнее. Основа не должна выступать за бисерный край.

А теперь смертельный номер! Буду показывать то, что сама делать толком не умею ... Но я все же попытаюсь, а вы сами думайте, надо вам это или нет;).

Обычно фурнитура крепится к заделочному ряду, но есть и другой путь, - пришить к вышивке выгнутые петельками штифты до начала обработки изнанки. Сейчас я попробую сделать то, что никогда не делала, сделаю 7 петелек из штифтов (обычно ограничиваюсь двумя - тремя). Две будут служить для подвеса изделия и пять для декора.

Для начала размечаю места крепления

Теперь изгибаю штифты. Нужно выгнуть их таким образом, чтобы потом прочно пришить

Пришиваю... Штифты должны быть пришиты плотно, не сдвигаться относительно основы.

Капаем клей только на центр вышивки и приклеиваем к ней кусочек пластика.

Теперь обрезаем излишки пластика. Сначала с лицевой, затем с изнаночной стороны. Размер детали должен быть немного меньше размера вышивки (чтобы она не мешала шить заделочный край). После обрезки нужно подклеить края.

Теперь приклеиваем вышивку к изнанке. Самый край (около 2 мм) не проклеиваем.

Обрабатываем край. Делать это будем по следующей схеме:

Набираем 2 бисеринки, прокалываем иглой наши слои (игла входит со стороны изнанки, выходит с лицевой стороны). Длина стежка ориентировочна равна диаметру бисеринки.

Проводим нить через вторую бисеринку так, чтобы она (нить) оказалась между первой и второй бисеринами.

Проводим нить через бисерину

Дойдя до штифтов продолжаем шить заделочный ряд, оставляя штифты позади бисерин.

Дойдя до конца ряда первую и последнюю бисеринку надо соединить. Попробуйте догадаться сами как это сделать!
Штифты все же сыграли свою негативную роль, заделочный ряд получился, мягко говоря, неидеальным (((. Буду декорировать. Бисерный декор к такому краю можно подплести двумя способами. Первый - кирпичиком, цепляясь за нить. Или так...

Декор плела в 2 приема по схеме

Вот что получилось. Лицо...

Осталось прикрепить подвески и подвесить украшение на шнур или цепочку. На этом урок закончен!