Игры на 23 февраля мальчикам в школе. Мбоу большемаресьевская сш

Ко дню Защитника Отечества предлагаем вам сценарий с конкурсами для проведения праздника в старшей школе.

На сцене стоит лавочка, (или три стула в ряд), на ней сидят три девушки, подперев рукой подбородок, и тяжело вздыхая. На голове могут быть кокошники из раскрашенного картона, или каждой девушке вплетена искусственная коса, лежащая на плече, в этом случае, уместно сделать блондинку, брюнетку и рыжую. Если есть возможность - накинуть на плечи русские платки. Одеться девочки могут как угодно, главное обозначить, что они почти пушкинские «три девицы».

1 Девица (зевает):

Девки, скучно…

2 Девица (вздыхает):

Очень скучно…

3 Девица:

Правду люди говорят,

Выбор будущего мужа

Сложен, если нет ребят!

1 Девица (ехидно):

Ты логична, дорогая,

Удивительно умна,

Но пока с тобой болтаем,

Наткала б ты полотна!

2 Девица:

Ну а для тебя, подруга

Пир горой тогда заслуга!

3 Девица (вскакивает, возмущенно):

То есть, проще говоря,

Мне родить богатыря???

Нет уж, девочки, вы чего-то совсем уж! Может, мы сначала женихов выберем, добрых таких молодцев, чтоб и кровь с молоком, и ума палата, и конь богатырский в придачу…

1 Девица (ехидно):

Да-да, и полцарства, как же ты забыла!!!

2 Девица:

Хватит уже подкалывать постоянно, давай лучше и правда что-нибудь придумаем. 23 февраля - день Защитника Отечества, вот и стоит выяснить, кто у нас тут самый-самый защитник. Предлагаю ввести четыре номинации: «Царь», «Царевич», «Король», «Королевич»..

3 Девица:

Конструктивно излагаешь!

1 Девица:

А я сейчас такие придумаю задания, что даже Василиса Премудрая не справится! Вот, например: пусть наши кандидаты в защитники напишут - как правильно сварить макароны и пожарить яичницу! А пока наши цари стараются, выступит…

Пока ребята выполняют задания, может выступить художественная самодеятельность - танец, песня, фокусы. Желательно, чтобы это был подарок от девочек мальчикам.

Конкурс «Кулинарный»

Молодые люди должны в течении пяти минут изложить на бумаге процесс приготовления макарон и яичницы, а за правильный ответ стоит взять точную рецептуру - наверняка мальчики где-то ошибутся в технологии, поэтому может получиться достаточно весело. Девушки-ведущие собирают листочки, и зачитывают по очереди, комментируя. Побеждает тот, у кого рецепт наиболее близок к реальности.

1 Девица:

Дааааааа, девочки… Надо было вообще заставить их приготовить это и съесть!

2 Девица:

Опять ты начинаешь? Это нормально, когда мужчина не умеет готовить, главное, чтобы у него был потенциал! Хорошо, что они вообще знают, что такое яичница!

3 Девица:

Девочки, а я бы еще знаете что проверила? Соображалку! Давайте им раздадим головоломки, пусть они за пять минут разберутся!

Конкурс «Головоломка»

Для следующего конкурса нужны популярные головоломки - это могут быть даже «кубики Рубика» или кольца с веревочками, которые нужно распутать. Если все ребята справятся с поставленной задачей, тогда стоит оценивать результат по времени - кто справился быстрее. Кстати, потом, после окончания конкурса, можно вручить такие головоломки всем мальчикам в подарок, существует очень много подобных игрушек по вполне демократичным ценам, поэтому как маленький сувенир к празднику это совсем неплохой вариант.

1 Девица:

Что ж, должна признаться, соображают наши принцы неплохо. Но я бы, конечно, ещё какую-нибудь каверзу придумала.

2 Девица:

Да кто бы сомневался-то… Но я вот тоже чувствую - чего-то не хватает.

3 Девица:

Я знаю! Вы же слышали выражение: «Мужчины любят глазами, а женщины - ушами». Нам надо дать им задание, чтобы они прочитали с выражением стихотворение, посвящённое женщинам, и у кого получится лучше всех, тот и выиграл!

Конкурс «Поэтичный»

Нужно будет заранее подготовить четыре разных стихотворения великих поэтов о любви. Желательно приблизительно одинакового размера. Можно взять сонеты Шекспира, потому что они как раз написаны одним способом стихосложения. Или же наоборот - кардинально различающуюся по стилю поэзию. Например, у Маяковского очень красивая лирика, и ее можно прочитать весьма выразительно. Ребятам будет достаточно прочитать стихотворение про себя один-два раза, и уже начать импровизировать. Разумеется, очень сложно определить, кто же лучше читает, но можно попросить рассудить учителя литературы или классного руководителя.

1 Девица:

Какие же они всё-таки… непостоянные!!! (отворачивается, делает вид, что всхлипывает)

2 Девица:

Это ты чего это?

3 Девица:

Не обращай внимания, это она растрогалась. А я вот беспристрастна, поэтому, думаю, что пора определять победителя.

Голосование в трёх конкурсах можно сделать единым, а можно давать судить каждый конкурс какому-либо одному учителю, или пусть судит зрительный зал аплодисментами, или сами ведущие. Главное, помнить, что все конкурсы шуточные, поэтому вполне можно «повалять дурака».

Для 1 места «Царь» можно изготовить корону, и, если вдруг получится, достать бутафорскую седую бороду. Если нет бороды, то её вполне реально изготовить из обычной мочалки, к которой пришивается резинка. Эти «регалии» стоит оставить участникам конкурса на память.

«Король» - 2 место. Русский царь, как персонаж, в России, конечно, главнее. Поэтому титул короля присуждается занявшему второе место. Ему можно также одеть на голову корону, только узкую и широкую, а на плечи накинуть «королевскую мантию», изготовленную из куска ткани, собранного на резинку или ленту по горловине.

«Царевич» - 3 место. Тут можно похулиганить, и преподнести молодому человеку, например, нарисованную на ватмане Царевну-Лягушку со стрелой в пасти или в лапе, написать забавную фразу, типа: «Тебе повезло, я твоя!» или «Не искал царевич брода, за стрелой забрёл в болото. Я всегда тебя ждала, неприступная была!».

«Королевич» - 4 место. Для этого молодого человека нужно приготовить ленту через плечо, с пришитыми к ней медальками, и к ней эполет - картонный овал обшить синей тканью, желтой бахромой. Прикреплять к одежде надо будет двухсторонним скотчем, но в любом случае - это ненадолго.

Одна из ведущих или все три, читая по четверостишию, поздравляют всех молодых людей с праздником:

Ребята, мы в вас уверены,

Хоть вы и не все испытаны,

Мы смотрим на вас с доверием,

И не мечтаем о титулах.

Уже и сейчас уверены,

Что вы защитите Родину,

Мы смотрим на вас с доверием -

Истинно, а не «вроде бы».

Устроено так человечество,

Что всё может быть на свете.

И защищая Отечество

Помните - вы его дети!

После этого девушки и могут вручить молодым людям сувениры на память.

Отличные конкурсы на 23 февраля для мальчиков

«Итальянское» плетение

Плетение как вид народного искусства появилось в незапамятные времена, ведь ещё первобытные люди догадались, что в предметах, сплетённых из прутьев, можно хранить всевозможные вещи или еду. Для плетения использовались самые разные материалы - это и береста, и ивовые прутья, лианы, лески, бечеву, веревки (кстати, последним видом плетения мы обязаны морякам, и морским узлам). Но пока никто не пробовал заниматься плетением из… спагетти! Поэтому участникам конкурса можно предложить сплести всевозможные узлы, которые носят специфические названия у мастеров плетения:

  • восьмерка;
  • галстучный узел;
  • калач;
  • капуцин;
  • фриволите.

Движения в ускоренном темпе

Конкурсантам можно предложить изобразить самые простые движения, но при этом прибегнуть к известному среди кинематографистов трюку - как бы «прокрутить» свои жесты в ускоренном режиме. Этим приемом пользовались многие режиссеры и кинооператоры, снимающие комедии - почему-то это всегда смешило зрителей. Участникам необходимо «ускориться» в два или даже в три раза, но при этом показывать самые простые движения, например.

Участвуют все желающие. Конкурс достаточно прост. Нужно выпить стакан сока или компота быстрее остальных. Так мы узнаем самого жаждущего победы и вручим ему приз, например, кружку или пачку сока.

Снимай мундир

Каждое утро ребята собираются в школу, поэтому, наверняка, умеют быстро одеваться, как в армии. А вот в этом конкурсе нужно раздеть военного - снять с него мундир. И военным окажется, конечно же, картофель. Итак, каждый участник получает по одинаковому размером картофелю (предварительно сваренному в мундирах). По команде «старт» мальчишки приступают «снимать» мундир со своего картофеля. Кто из ребят сделает это быстрее и качественнее остальных, станет победителем.

Вокруг света

Защитники должны быть сильными, быстрыми и ловкими, поэтому они с лёгкостью смогут оббежать весь мир. Мир - это школа, а точнее её кабинеты. Начиная с первого этажа по команде ведущего все участники начинают свой забег. Они должны забежать в каждый кабинет и громко крикнуть «Ура». Участник, который за самое короткое время сможет оббежать все кабинеты, победит. А для честности проведения конкурса на каждом этаже должны стоять свои судьи, чтобы участники не смогли обмануть.

Самолёты к бою

Каждый участник получает по одинаковому листику, из которого он делает бумажный самолётик. На определённом расстоянии от черты подвешено кольцо (любое, пластмассовое, например). Каждый участник по очереди становится у черты и запускает свой самолётик, пытаясь попасть в кольцо. Игра продолжается до первого победителя. Кто сумеет ловко и метко запустить свой бумажный самолётик так, чтобы тот пролетел в кольцо, тот и победит.

Установить знамя победы

Все мальчишки делятся на команды с одинаковым количеством участников. Участники каждой команды становятся в отдельные ряды. Перед каждой командой одинаковая «тропинка» - разложенные листы бумаги на расстоянии примерно шаг через широкий шаг. По команде «старт» первые участники команд прыгают (двумя ногами) на первый лист бумаги, с него на второй, затем на третий, если участник не попал на лист и прыгнул мимо, он становится в конец команды и к игре приступает следующий участник. Когда первый участник добрался до стены (а на этой стене для каждой команды будет отметка на одинаковом расстоянии и на полу будет лежать знамя распечатанное на бумаге с маленьким кусочком скотча), проходить тропу приступает второй участник. Когда второй участник окажется рядом с первым, к игре приступает третий. А, когда вся команда будет в сборе, ребята должны поднять своё знамя и установить его - прилепить в указанном месте - на месте отметки. Команда, которая справится быстрее остальных, станет победителем.

Командный дух

Участвуют команды по 4 человека. Для каждой команды ребят приготовлен стул, на котором лежат кубики или яблоки (в одинаковом количестве), а точнее - пирамида из них. По команде «старт» ребята берут стул в руки - каждый участник за одну ножку стула, поднимают стул вверх и несут его к своей цели (заранее определённой метки). Команда ребят, которая быстрее остальных донесёт в целости и сохранности свой стул с пирамидой, победит и получит приз. В случае, если пирамида развалится, ребята должны опустить стул и заново построить пирамиду, после чего дальше продолжать путь.

Военные конструкторы

Мальчишки делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает одинаковый набор с одинаковым количеством деталей военной техники, например, корабль, подводная лодка, самолёт и танк. Изначально можно скачать картинки из интернета и распечатать их, после чего разрезать на одинаковые части для каждой команды. Когда каждая команда получила набор деталей, ведущий озвучивает технику, которую нужно собрать из фрагментов и даёт «старт». Команда мальчишек, которая справится быстрее остальных и соберёт всё правильно, станет победителем.

Прорвать оборону

Мальчишки делятся на 2 равные по количеству участников команды. Каждая команда становится в один ряд, а все участники каждой команды берут друг друга под руки (крепко-крепко). Команды ребят становятся спинами друг к другу. На одинаковом расстоянии для каждой команды поставлена отметка. По команде «старт» ребята, применяя свою силу, толкают спинами команду-противника. Команда, которая первой вытолкнет соперника за черту, не разомкнув рук, прорвёт оборону и станет победителем.

Боевой рисунок

Мальчишки будут проявлять фантазию и креатив, а девочки класса будут выступать в роли жюри. По команде «старт» все мальчишки приступают рисовать на своём листе бумаги рисунок на боевую, военную тематику. Здесь для фантазии нет предела. На творчество ребятам дают примерно 3-5 минут. Не показывая свои рисунки девочкам (чтобы всё было по-честному), ребята отдают свои рисунки учителю (ведущему), а тот прикрепляет их на доске. Жюри (девочки) ознакамливаются с рисунками и после совещания присваивают номинации рисункам, например, «самый патриотичный», «самый многогранный», «самый смелый» и так далее. А, после этого ведущий озвучивает номинации и авторам соответствующих рисунков вручают соответствующие призы.

Меткий глаз, ловкие руки

Выбирают 4-5 смелых, ловких и метких участника. Каждый участник получает по водяному пистолету с одинаковым количество набранной воды. Участники становятся на одинаковом расстоянии от доски. Для каждого участника на доске нарисован вражеский танк. По команде «старт» ребята приступают уничтожать вражескую технику, смывая водой нарисованные мелом танки. Кто первый справится с заданием, тот и победит.

Сценарий спортивного праздника для мальчиков (2 класс) "Отважные пятёрки", посвященный празднику - День защитника Отечества

Цель: создать условия для формирования у учащихся военно-патриотических чувств.
Задачи:
познакомить с историей возникновения праздника - День Защитника Отечества;
способствовать совершенствованию спортивных умений и навыков;
развивать творческие способности учащихся;
формировать гражданско-патриотическую позицию;
расширить кругозор словарного запаса на военную тему.
Оборудование: художественное оформление; 3 мяча; 6 карточек с объяснениями военных слов; 3 бумажных кома; канат длиной 4 метра; 3 эстафетных флажка; 21 фишка – знаки для «змейки»; грамоты по номинациям « Самая находчивая пятёрка»; «Самая спортивная пятёрка»; «Самая смелая пятёрка»; компьютер с колонками; музыкальное сопровождение; макет плаката с праздничным салютом, куда дети будут приклеивать звёздочки, рабочие места для выпуска «Боевых листовок», оценочные «звёзды», поздравительные открытки для гостей.
Место проведения: спортзал.
Возраст: 8-9 лет.

Подготовительный период.

1.На библиотечных часах учащиеся читают рассказы и стихи о защитниках нашего Отечества.
2.Группа девочек готовит музыкальное поздравление для мальчиков.
3.Редколлегия класса рисует плакаты, макет салюта, звёзды для салюта (красные, жёлтые, зелёные, синие) и звёзды для жюри (красные, жёлтые, синие), оформляет спортзал, делает грамоты для победителей (на компьютере).
4.Ребята культмассового сектора подбирают и обдумывают спортивные игры и конкурсы, готовят программу праздника вместе с учителем.
5.Родители с детьми оформляют фотовыставку «Мой папа - защитник Отечества!».
6.На уроках чтения проходят конкурсы чтецов «Война вчера и сегодня…»
7.На классном часе учащиеся готовят сообщения о военных действиях в наше мирное время, высказывают своё мнение о действительности.
8.На уроках изобразительного искусства ученики готовят поздравительные открытки для гостей: воинов - ветеранов.
9.Приглашение на праздник ветеранов, воинов.
10.Пресс-центр и фотокорреспонденты класса готовятся к съёмке спортивного праздника.

Ход праздника.

1.Организационный момент.
Построение трёх команд (по 5 мальчиков) в спортзале. Зрители занимают свои места. Звучат военные песни.
2.Вступительное слово учителя.
23 февраля вся срана отмечает праздник – День защитника Отечества. Давайте, ребята, познакомимся, как он назывался раньше. С 1919 по 1946 годы этот праздник назывался-День Рабоче-Крестьянской Красной Армии, с 1946 по 1992 годы - День Советской Армии (и Военно-Морского флота), с 1993 по 1994 – День Российской Армии, с 1995 по 2012 годы - День защитника Отечества, с 2002 по наше время - День защитника Отечества, стал выходным днём. Этот праздник даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. Воины, защитники Отечества, есть в каждой семье. У нас на празднике тоже присутствуют ветераны, воины, служившие в Армии, воевавшие в горячих точках (представление и поздравление гостей, дети вручают открытки).
Историки и политики спорят о характере той или иной войны, а народ просто любит воина-защитника. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено множество сказок, пословиц и поговорок? О нём – о русском солдате, который воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае и кашу из топора сварит - пальчики оближешь! И даже среди редких памятников литературным героям, есть памятник защитнику Отечества, солдату Василию Тёркину. День защитника отечества - праздник всенародный. В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. И пусть девочки поздравляют мальчишек – одноклассников с пока ещё не заслуженным ими праздником, придёт время, потребуют обстоятельства, и они встанут в ряды защитников Отечества. А сегодня они покажут свою ловкость, выносливость, смекалку и отвагу. Начинаем праздник!
3.Поздравительное слово девочек.
3.1. Стихи.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!

Одной большой семьёй живут народы,
Крепка Россия наша, как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.
На ветвях застыли птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
От того мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской-
Самой мирной на земле.
3.2.Музыкальное поздравление (частушки)
Мы, девчонки – второклашки.
Поздравляем всех ребят!
Все мальчишки в нашем классе
Стать военными хотят.

Дима хочет быть танкистом,
Павлик стать артиллеристом,
А Антон наш, так и быть,
Будет в коннице служить.

Каждый день Артём наш скачет
На игрушечном коне.
По ночам об этом бредит,
«Тпру!» и «Но!»- кричит во сне.

Самолёт построил Вова:
Руль воткнул и всё готово.
Он пыхтел, его вертел,
Самолёт всё не летел.

Денис с Алёшкою решили:
«Нам десантниками быть!»
Но для этого Вам нужно
Спорт и труд, друзья, любить.

Скажем мы мальчишкам дружно:
«Выше нос, не унывать!
Забывать мечту не нужно,
Надо к цели путь держать!»

А ещё мы Вам желаем,
Одноклассники - друзья,
Нас, девчонок, Вы в обиду
Не давайте никогда!
4.Спортивные игры – конкурсы.
Учитель: Сегодня у нас встречаются три «Отважные пятёрки»: команда - «Удальцы!», команда – «Храбрецы!» и команда – «Молодцы!».
Представление команд.
Оценивать эти спортивные состязания будет наше строгое жюри по трёх
бальной системе оценок.
Представление жюри (гости).
Выполняя задания, команды получают звезды: красная – задание выполнено на 3 балла, жёлтая – задание выполнено на 2 балла, синяя – задание выполнено на 1 балл.
В конце праздника жюри подсчитает баллы.
4.1.Конкурс « Прыжки парашютистов»
Ученики по очереди прыгают со стула, зажав между коленками мячик. Побеждает тот, кто не выронит мяч.
4.2.Конкурс «Сила рук»
Кто больше сможет отжаться на руках.
4.3.Интеллектуальная игра «Назови слово»
Каждая команда получает по две карточки, где написаны объяснения значений слов, нужно назвать это слово.
Чертёж местности на бумаге с изображением знаковой символики (карта).
Отличительные знаки, которые носят военные на плечах (погоны).
Головной убор в виде шлема (каска).
Автоматическое стрелковое оружие (автомат).
Вид военной техники, передвигающийся на гусеницах, стреляющий из орудия (танк).
Верхняя военная форма одежды, предназначенная для дождливой погоды (плащ).
4.4.Конкурс «Метатели»
Кто дальше кинет бумажный ком.
4.5.Конкурс «Кто сильнее»
Кто больше сделает приседаний на одной ноге «пистолетиком».
4.6.Игра «Загадки и отгадки»
Изобразите пантомимой какой-нибудь род войск. Соперники должны отгадать.
4.7.Соревнование «Перетяни канат»
Команды тянут по обе стороны канат. Победители перетягивают соперников через центральную черту.
4.8.Конкурс «Змейка»
Участники получают эстафетный флажок. Сначала он бежит «змейкой», обегает определённый знак и возвращается по прямой дорожке. Затем, передавая эстафетный флажок второму участнику, они то же самое проделывают вместе. Последний забег выполняют все члены команды. Побеждает та «пятёрка», которая первая придёт к финишу, не сбивая фишки изображающие «змейку».
5.Рефлексия.
Пока жюри будет подсчитывать «звёзды» и подписывать грамоты, мы поработаем над выпуском «Боевых листовок».
5.1.Выпуск листовок и оформление выставки .
(На рабочих местах приготовлены: альбомы, краски, фломастеры, клей, цветная бумага, вырезки из газет, рисунки о войне)
Все дети образуют творческие группы, после этого они работают над выпуском «Боевой листовки», где пропагандируют здоровый образ жизни, отражают свой взгляд на сегодняшнюю действительность, призывая всех к мирному сосуществованию.
Пока ребята выполняют задание, в зале звучат военные песни.
5.2.Награждение победителей .
5.3.Цветовой анализ.
Сейчас я предлагаю вспомнить наш праздник, попробовать оценить его, затем каждому нужно выбрать цвет звёздочки и приклеить на макет праздничного салюта. Познакомьтесь, что означают эти цвета:
красный – всё понравилось, было интересно;
жёлтый – было хорошо, но понравились не все задания;
зелёный – праздник понравился не очень;
синий – праздник не понравился.
6.Организованный выход из зала.
7.Последействие.
Пресс-центр класса готовит презентацию с отчётом о спортивном празднике. На классном часе и на родительском собрании демонстрируется эта работа.
На уроках русского языка дети пишут сочинения на темы: «Письма военных лет», «Мой папа - достойный солдат Российской Армии», «Подвиг в мирное время».

Конкурсная программа для мальчиков

Ведущий .

День нашей Армии сегодня.

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии - привет!

Песня «Наша армия»

1. Нашей армии российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей Армии – салют!

В космос корабли плывут.

Нашей Армии – салют!

Солдаты дружбы мира

Выходят на парад

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд.

Проходят танки быстро,

Им рада детвора.

Прославленным танкистам

Мы крикнем все: «Ура!»

Ракетчики – герои

Покой наш стерегут.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут.

2. Ать – два, левой! Ать – два, правой!

В день сегодняшний, ребята,

Только строем бы ходить,

Как матросы и солдаты, -

В общем, в армии служить.

Я покамест парень штатский:

Мне б учебу дотянуть.

Но от службы от солдатской

Не намерен увильнуть.

И не важно, кем я буду,

Где придется мне служить,

Я присяге верен буду –

Только так и может быть!

А сейчас – скажу по дружбе –

Будет с юмором показ.

Но в действительности служба

Тяжелей во много раз.

Говорил, однако, Тёркин:

«Очень даже может быть,

Что без шутки, поговорки

Тяжко в армии служить.»

Ратный труд всегда был важен.

Честь имею доложить,

Что сегодня мы покажем,

Кто хотел бы где служить.

Как мальчишки подрастут

В Армию служить пойдут.

Станут кем–нибудь потом:

Летчиком, танкистом или моряком.

4. Нам лет еще немного

Но все мы молодцы.

И мы шагаем в ногу,

Как в армии бойцы.

Мы гулять не захотели,

На прогулку не пойдем:

Дома дело мы найдем.

6. Нарисуем мы в тетради

Два больших броневика,

И танкистов на параде.

Все пехотные войска.

И все картинки до одной

О нашей Армии родной.

Ведущий .

Сегодня все мамы и девочки знают,

Что пап и мальчишек они поздравляют,

Ведь праздник февральский всегда для мужчин.

Для праздника этого много причин.

Защитникам шлем поздравления свои,

Пусть гордостью нашей станут они.

Желаем мужчинам силы во всем,

Ведь им от всех бед защищать нужно дом.

Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

Песня про папу

Ведущий:

23 февраля – День Защитника Отечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.

Будущих солдат –Вас мы поздравляем,

Крепкого здоровья – от души желаем!

Силу, ловкость набирайте

Никогда не обижайте

Нас девчонок защищайте!

На уроках не ленитесь,

А старательно учитесь.

Громко, четко отвечайте

И только лишь «5»

Всегда вы получайте.

Девочки 1 класса читают стихи “Богатыри”

На лбу бывали шишки,

Под глазом фонари.

Уж если вы мальчишки,

То вы богатыри.

Царапины, занозы –

Вам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть головы в зеленке

И в пластырях нога.

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра вы

Опять на бой, в дозор!

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Ведущий .

Не зря сегодня в этом зале

Поздравления прозвучали.

Давайте все дружно скажем: «Ура!»

Конкурсы начать пришла уж пора.

Ведущий.

Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы - наши мальчишки. Давайте поприветствуем их!

1 класс: Ерёмин Денис, Козловский Егор

2 класс: Боровиков Егор, Тимошенков Иван

3 класс: Галунов Илья, Захаров Никита

4 класс: Николаев Кирилл, Орлов Данил

Ведущий.

За учениями будут наблюдать генералы, в роли которых выступят …..

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Аплодисменты нашему жюри!

Ведущий.

Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Я приглашаю вас на первый конкурс.

1 Конкурс «Подъем» (Разминка)

По сигналу «Подъем!» просыпается первый, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.

Ведущий.

Сейчас солдату необходимо одеться. И сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем.

2 Конкурс «Военная форма солдата» (в 2 этапа)

Солдаты добегают до стула, одевают на себя куртку, застёгивают на все пуговицы, одевают фуражку и возвращаются на место.

Ведущий.

Что ж, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац сделать утреннюю зарядку.

3. Конкурс «Отжимание» (в 2 этапа)

Участвуют по 4 человека. Ведущий предлагает бойцам расположиться параллельно и одновременно отжаться 5 раз. Зрители хором считают до пяти. Участники отжимаются.

Ведущий.

Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака.

4. Конкурс «Солдатская каша»

Вы должны будете съесть перловую кашу с тушенкой.

Ведущий.

После завтрака, как обычно, у солдат учебная и строевая подготовка. На нее мы сейчас и приглашаем наших солдат.

5. Конкурс «Строевая подготовка»

Бойцы идут под музыку строевым маршем по кругу. Участники выполняют команды.

6. Конкурс «Порази цель»

Участники по очереди попадают дротиками в цель.

7. Конкурс «Военная техника»

Каждый участник должен будет сделать аппликацию по образцу.

8. Конкурс «Шифровка»

Каждому выдаётся ребус. За 1 минуту надо его разгадать.

Найти и зачеркнуть слова.

9. Конкурс «Половицы»

Продолжи пословицу:

1. Тяжело в учении, …легко в бою.

2. Плох тот солдат, который …не мечтает стать генералом.

3. Солдат спит, а …служба идет.

4. Болтун – …находка для шпиона.

5. Сам пропадай, а …товарища выручай.

6. Век живи - … век учись.

7. За битого двух … небитых дают.

8. На вкус, на цвет - ….товарища нет.

10. Конкурс «Минное поле»

Участники с завязанными глазами должны найти и обезвредить мины.

Ведущий.

Наши показательные учения закончились. Мы просим наших генералов подвести огласить итоги.

Песня «Бравые солдаты»

Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.

Ведущий.

Я присоединяюсь к поздравлениям генералов и надеюсь, что эти мальчишки и девчонки - достойная смена старшему поколению. Еще раз поздравляю всех с праздником.

Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества - это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

До свидания. Спасибо всем!

Дети работают по вопросам.

    Какие рода войск вы знаете?

    Каких знаменитых полководцев вы знаете?

    Что такое ПВО?

    Кто такой Георгий Константинович Жуков?

    Какие города-герои вы знаете?

    Сколько лет служат в армии?

    Какие вы знаете воинские звания?

Впервые городами-героями были названы города Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Севастополь и Одесса в Приказе Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года.

8 мая 1965 года звание было присвоено ещё двум городам - Киеву и Москве, а Брестской крепости присвоено звание «крепость-герой».

Вопросы:

    Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

    Тара для чудес. (Решето).

    Кто в поле не воин? (Один).

    Царское головное отличие. (Корона).

    Богатырская цифра. (Три).

    Минимум отмеров на один разрез. (Семь).

    Не один в поле. (Воин).

    Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).

    Разбойничья цифра. (Сорок).

    «Нечистая» дюжина. (Тринадцать).

    Ведьмолет. (Помело).

    Змей по батюшке. (Горыныч).

Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля для школьников 6-7 класса «Мальчишки, вперёд!».

Ход праздника:

Ведущий.
Наш сегодняшний праздник посвящен Дню защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии. С 1946 г. он стал именоваться Днем Советской армии и Военно-Морского флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы России», принятым 10 февраля 1995 г. По решению Государственной думы Российской Федерации с 2002 г. 23 февраля является нерабочим днем.
День защитника Отечества - это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился в праздник всех мужчин, мальчиков. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.
Сегодня в соревнованиях «Мальчишки вперёд» участвует две команды мальчишек.
Название команд.
А теперь давайте послушаем их девизы.
Жюри наших соревнований:
Начинаем соревнования.
1. Заряди патроны.
Один человек из команды вытягивает руки вперёд. На его руки надо положить как можно больше пробок от пластиковых бутылок. Это непростая задача, пробки постоянно падают. Зато веселье обеспечено.
2. Рыбалка.
Каждому участнику выдаётся удочка – палка, к концу которой привязан карандаш или ручка. Участники с завязанными глазами должны попасть удочкой в банку с водой. Друзья участников помогают им и подсказывают, куда нужно направлять «удочку».
3.Замени фразу.
А теперь проверим вашу эрудицию. Нужно заменить фразу одним словом, которое будет заканчиваться на - ец.
1. Школьная сумка. (Ранец.)
2. Горькое растение. (Перец.)
3. Остался без жены. (Вдовец.)
4. Умный человек. (Мудрец.)
5. Не самка. (Самец.)
6. Скрывается от преследования. (Беглец.)
7. Торговал на Руси. (Купец.)
8. Делает подковы. (Кузнец)
9. Венчает дело. (Венец.)
10.Читает стихи (Чтец)

4.Составь пословицу.
Каждая команда получает по два конверта. В одном конверте – начало пословицы, в другом –окончание. Ваша задача – составить пословицу на военную тему:
1. Закон бойца – стойкость до конца
2.Знамя части – святыня
3. Пошёл в разведку – бери всё на заметку
4. В бою рождаются герои
5. Испуган – наполовину разбит
6. Каков полк, таков о нём и толк
7. Офицер – бойцам пример
8. Только того бьют, кто боится
9. Чистые сапоги быстрее ходят
10. Враг рыщет – в душу лазейку ищет

Поздравление девочек 5 класса (танец »Цыганочка»)
5. Помощник.
Представьте, что это ваша младшая сестра. Мама ушла на работу, а вам надо заплести волосы сестренке и завязать бантик.
Каждому участнику выдается бант, резинки для волос, расчески. И они заплетают косу одноклассницам.
6. Конкурс «Запас карман не тянет»
Ведущий.Участвуя в этом конкурсе можно принести команде 1 очко, даже ничего не делая.
Зачем мальчишкам карманы?
Ну как же можно не знать!
Мальчишки в них постоянно
Должны полцарства держать:
Монетку, жвачку, ириску
А также чью-то записку,
В которой страшный секрет!
А что же в карманах у наших мальчиков? Давайте посмотрим...
Каждый выкладывает из своих карманов все, что в них есть, побеждает команда у которой больше окажется предметов.
7. Оказание первой медпомощи.
Ведущий: Каждый должен уметь оказать первую медицинскую помощь. У нас перелом. Необходимо наложить шину и перенести больного в безопасное место.
8. Перетягивание каната
9. Противогаз.
В армии каждый солдат должен уметь при необходимости быстро надеть противогаз, чтобы спасти свою жизнь. От команды приглашается по одному человеку. Кто быстрее справится.
Поздравление девочек 6 класса.
10. Верховая езда.
Ведущий. Рыцарь - это прежде всего профессиональный воин. Самым главным и важным для него было его вооружение и конь. Зачастую он сам следил, чтобы оружие было в порядке, не ржавело, конь - накормлен и напоен. Посмотрим, как вы умеете ухаживать за конем и оружием.
Кони - палки. Шлемы - одноразовые тарелки. Копье - гимнастическая палка. Рыцари на голову надевают шлем, одной рукой держат копье, другой коня. Сидя на коне, они должны проскакать определенный путь наперегонки. Желательно, чтобы конь не спустил дух, шлем и копье не были утеряны. Победителем становится тот, кто первым пройдет дистанцию без потерь.
11. Владение орудием
Ведущий. Посмотрим, как наши рыцари научились владеть оружием.
Игрокам дают пластиковые полуторалитровые бутылки, наполненные наполовину водой. Игроки берут их одной рукой за крышку и дерутся друг с другом, как на шпагах. Ваша задача- выбить бутылку из рук. Победителем становится тот, у кого бутылка не упадет.
12. Охота.
Перед игроками два ассистента горизонтально держат натянутую веревочку, к которой привязаны воздушные шарики (каждому участнику по одному шарику). Ваша задача дротиком попасть в любой шарик. Попал, значит команде принёс одно очко.
13. По старшинству.
Распредели воинские звания по старшинству.
рядовой
ефрейтор
младший сержант
сержант
старший сержант
старшина
прапорщик
старший прапорщик
лейтенант
старший лейтенант
капитан
майор
подполковник
полковник
генерал-майор
генерал-лейтенант
генерал-полковник
маршал

Поздравление девочек 7 класса
14. Собери волю в кулак
Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится лист газеты. Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.
15. Трудное положение
Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.
16. Погоны
Погоны заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив погоны на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад.
Поздравление от 8 класса (сценка «Как родители хотели отмазать сына от армии»)
Подведение итогов
Награждение.