Конспект проведения лепки в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе

«Красавица мышка»

Конспект занятия по лепке в средней группе

Воспитатель: Саурская Е.Д.

Программные задачи:
Развивать у детей интерес к лепке
Совершенствовать умение складывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, раскатывать
Учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции.
Учить использовать в работе стеку
Развивать умение соотносить предметы по цвету
Вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение
Программное содержание:
Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки;
закреплять приемы создания овальной формы: скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей; вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.
Оборудование:
- Игрушка мышка, доска для лепки, салфетки, пластилин серого цвета, глазки бусинки - на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Накануне занятия воспитатель рассматривает с детьми картинки, где нарисована мышка, беседует о ней. Дети сами определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живет, что может есть. Воспитатель спрашивает, какие сказки про мышку знают дети, подводит их к выделению характерных свойств животного: мышка маленькая, быстрая, с острыми

Зубками и длинным хвостиком. Рассматривание рисунков мышек, получившихся на прошлом занятии, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:
Вводная часть:
Помните, ребята, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии? (кошка)
Правильно, кошка. А как называют деток у кошки? (котята)
Верно, котята. А вы знаете, что ночью, когда вы ложитесь спать, котята не спят. Про них даже стихотворение есть. Вот послушайте:
«Что случилось у котят?
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
чашку новую разбили?
Уронили барабан,
поцарапали диван?
Почему их лапки влезли в чьи-то тапки?
С молоком разлили плошку?
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому, что ловят мышку!»
- Видите, какие шалуны эти котята. Кого они ловили? (мышку).
- Правильно, мышку. Но у мышки есть свой домик, куда она может спрятаться от кошки.
-Давайте сейчас с вами поиграем в игру, согласны? (Да)
(Игра “Спрячь мышку”)
- Сейчас я каждому дам мышку (кружок) и домик(квадраты разного цвета)
- У всех мышек домики разные.
- Артем, у тебя домик какого цвета? Правильно, красного.
- А у тебя Галя, какого цвета домик? Правильно, зеленого.
- А сейчас надо закрыть в домике дверцу (квадраты), чтобы кошка нашу мышку не съела. Если домик красный, то и дверца красная.
- Если домик зеленый, то дверца зеленая. Посмотри, где лежит дверца такая же как домик (дети должны закрыть квадрат “домик” дверцей того же цвета, выбрав ее среди других). Игра проводится 2 - 3 раза со сменой домиков у детей.
- Молодцы, ребята, вы так хорошо прятали своих мышек, что их ни одна кошка не нашла.
- Ребята, у меня тоже есть мышка. Она маленькая, живет в норке. (Достаю игрушку и показываю детям.)
- Вот она! У моей мышки красиво и чисто в норке, но у нее нет зеркала. А она очень хочет знать как выглядит. Вы поможете моей мышке? (Ответы детей)

Основная часть:
- Давайте подумаем, с чего надо начинать лепку.(С туловища).
- Правильно! А какой оно формы?(Овальное).

Да, только там, где у мышки голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня кусок пластилина, я немного отделю пластилин на ушки и хвостик. А из большого куска сначала скатаю шар, а потом слегка раскатаю его. Теперь один конец еще слегка раскатаю ладонями. Вот так. (Располагает ладони под углом друг к другу.) А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым. Получилось туловище.
- Теперь сделаем ей носик -чуть вытянем вперед кусочек пластилина.
По бокам от носика посадим бусинки - это глазки.
- Что еще есть у мышки?
- Ушки.
- А какой они формы? (Круглые).
- Как их сделать? А вот так. Надо скатать два маленьких шарика и расплющить в ладонях. Готово. Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка.
- А какой у мышки хвостик?(Длинный).
- Он весь одинаковый? (Нет, у туловища толще).
Правильно. Догадайтесь сами, как слепить хвостик.
- Теперь садитесь за столы и приступайте к работе.

Заключительная часть:

Воспитатель предлагает всем приступить к работе, по мере необходимости оказывает детям помощь, а в конце занятия предлагает оставить свои работы на досках и всем пройти полюбоваться, кто какую слепил мышку.
Дети рассматривают фигурки.
Воспитатель обращает внимание на выразительность фигурок:
- «У Тани мышка очень добрая получилась.
- У Сережи мышка - хвастунишка.
- У Оли что-то вкусное почуяла - мордочку вверх подняла.
- У Ириной мышки красивый длинный хвостик...и т.д.»
- Ребята, моя мышка очень довольна тем, как вы ее слепили. Она просто красавица.
Говорит вам спасибо. Молодцы!

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»

Программное содержание.

Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги)

передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы)

учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Материал: .игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стеки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Воспитатель:

Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

Какая часть тела самая большая?

Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель:

Нашему зайчику скучно одному, давайте слепим друзей.

(воспитатель поясняет способ лепки)

Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Один из этих кусков делим на неравные части: из большой- лепим круглую голову- раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки- катаем из них «колбаски».

Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика- раскатываем маленький шарик. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - катаем из них колбаски.

Обратите внимание.

Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

А теперь приступаем к работе.

(дети выбирают пластилин и начинают лепить зайчиков)

По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель берет игрушку:

Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Забавный поросенок»

Цель: изготовление забавного поросенка из соленого теста.
Задачи: уточнение, расширение знаний детей по теме «Домашние животные»; развивать слуховое восприятия; учить лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; развивать мелкую моторику рук, чувство объема и формы; закреплять раннее изученные приемы лепки; развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе; воспитывать желание доводить работу до конца.
Материалы: картинки по теме «Домашние животные»; запись голоса домашних животных; соленое тесто, стержень от шариковой ручки, доски для лепки, салфетка для рук на каждого ребенка.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции при разгадывании загадки, угадывании голосов, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка из соленого теста).
Ход занятия (дети сидят на ковре)
1.Д.и. «Узнай по голосу домашних животных».
Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог включает запись голоса поросёнка)
Дети: Поросенок хрюкает и т.п.
Воспитатель: А сейчас? (Также включает запись голоса коровы, собаки, кошки и т.д).
(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, а как одним словом мы можем назвать этих животных?
Дети: Домашние животные.
2.Беседа «О пользе домашних животных для человека».
Воспитатель: Молодцы, а почему этих животных называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: Правильно! А чем они полезны для человека?
Дети: Кошка ловит мышей, собака охраняет дом и т.д..
3.Работа с загадкой .
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете, а теперь попробуйте угадать эту загадку.
Хвостик у него крючком,
Плоский носик пяточком:
Кто визжит всегда спросонок? -
Грязный, толстый – …
Дети: Поросенок.
Воспитатель: (показ картинок свиньи с поросятами) Скажите, а как зовут маму поросят?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я вам предлагаю сделать ее деток – поросят. Как вы думаете, из чего мы будем делать их?
(Ответы детей)
Воспитатель: Делать мы будем поросят из соленого теста. Да-да. Из него можно не только пироги печь, пельмени, но и всякие игрушки, панно.
Физкультминутка «Поросенок Пятачок»
(Дети выполняют движения по тексту)
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки потянулся,
А потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал.
А потом опять прилёг,
Но уже на правый бок.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы, засучить рукава и приступить к работе. Отрываем небольшой кусочек теста и катаем в руках шарик – это будет туловище нашего поросенка. Далее мы скатаем четыре маленьких шарика из теста – ножки поросенка. Еще два маленьких шарика мы скатаем для ушек – прикрепим их на туловище поросенка и слегка прищиплем. А для носика нам понадобится маленький шарик. Сделали. Теперь мы скатаем небольшой жгутик из теста, приделаем его на противоположную сторону от носа и немного закрутим. Похож на крючок? В общем поросенок готов. Чего не хватает? Правильно, глаз и дырочек в пяточке. Для этого нам понадобиться стержень от шариковой ручки. Возьмите его и сделайте глаза и дырочки в пяточке.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Посмотрите сколько забавных поросят мы сделали для свиньи.

Любовь Паршукова
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка ) для средней группы «Медведь » . (4-5 лет) .

Образовательная область – худ

Цель : Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи : Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку) . Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке .

Интеграция образовательных областей : познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Материал : пластилин; доски для лепки ; изображения медведя ; игрушка «Медведь » .

Предварительная работа :

чтение художественной литературы «Теремок» , «Три медведя » ; «Машенька и медведь » , разговор о зимовке медведя , продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя , отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные» .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети : Медведь .

Воспитатель : Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя ? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой . Он очень подвижный и маневренный. Медведь - грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих . Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые , голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом : ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку) . Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети : Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель : Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети : Давайте, мы слепим маленьких медвежат .

Воспитатель : Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый» , надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель : Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат .

Дети : проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель : Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети : туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель : Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети : туловище овальное.

Воспитатель : А голову?

Дети : Круглую.

Воспитатель : Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута , а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя ? Давайте посчитаем?

Дети : 1 – 2. 2 уха

Воспитатель : Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети : Да.

Воспитатель : мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети : С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель : А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети : Будем лепить голову.

Воспитатель : Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети : Соединить.

Воспитатель : А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети : Лапы и хвост.

Воспитатель : Сколько лап у медведя , давайте посчитаем.

Дети : 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель : Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети : Для хвостика.

Воспитатель : Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ :

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились .

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Выполнила: воспитатель

Петрова Виктория Алексеевна

г. Санкт-Петербург

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по лепке в средней группе.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Выполнила: воспитатель


Петрова Виктория Алексеевна


г. Санкт-Петербург

2017

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Тема: «Медвежонок»

Цель:

Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

Задачи.

Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

Материалы: пластилин коричневого, черного цвета, стеки, дощечки, бусинки, салфетки, игрушечный медвежонок.

Предварительная работа:

Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.

Загадывание загадки.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Пришла весна, медвежонок проснулся после зимней спячки, а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.

Показ и рассматривание образца.

Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?

Голова, туловище, лапки, ушки.

Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).

Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

Какой формы лапы? (овальной).

Сколько лап у медвежонка? (четыре)

Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

Как мы сделаем глазки? (из бусинок).

Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления пластилина на части.

Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.

Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка,а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка,четыре лапки.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Анализ занятия.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.