Легендарный бойцовский клуб олдбк. Бесплатные онлайн игры «Второе правило клуба… ну, вы знаете»

Мы продолжаем эпическое исследование лучших браузерных фэнтези РПГ. Третья часть в основном состоит из ветеранов жанра. По современным меркам они староваты, но если закрыть глаза на графику, вы поймете, что это отличные игры.

Пропустили предыдущие части? Кликайте по ссылкам: вот , а вот .

Легендарный бойцовский клуб

А ведь он и правда легендарный - первая популярная российская браузерка шумела еще в 2002-2003 годах! Не стоит думать, что сегодня «Бойцовский клуб» - это лишь милый артефакт из прошлого: нехитрая боевая механика игры до сих вызывает азарт.

Обзор «Легендарного бойцовского клуба»

После регистрации в «Легендарном бойцовском клубе» мы сразу же можем испытать свои силы в пошаговом бою против собственного клона, а после начать колотить уже живых оппонентов. Бои - основая «Бойцовского клуба». Устроены они просто: ты выбираешь одну зону удара и две зоны защиты, противник делает то же самое, после чего вы обрушиваетесь друг на друга с атакой. Кто попал в незащищенные участки тела - тот и молодец. Казалось бы, все просто, но предугадывать шаги оппонента очень интересно!

При получении новых уровней нам дают очки характеристик. Они распределяются по четырем характеристикам для создания уникального персонажа - верткого убийцы, танка, «критовика» и так далее. Также героя можно наряжать в разную экипировку: оружие, щиты, шлем, перчатки, сапоги, броню и так далее. «Бойцовский клуб» в целом прост и интуитивно понятен, а на все вопросы можно быстро найти ответ в чате - модераторы-паладины быстро помогут.

Донат

За реальные деньги можно приобрести еврокредиты. Они тратятся на покупку уникальных игровых предметов; также с их помощью можно загрузить gif-картинку для собственного образа и картинку своего клана или сменить свое игровое имя.

Что в итоге?

Конечно, это игра из пещерной эпохи, но игра хорошая. Попробовать «Бойцовский клуб» стоит хотя бы ради того, чтобы понять, какими были браузерные игры начала нулевых.

——

——

Carnage

Еще один браузерный олдскул - увлекательная, пусть и минималистичная RPG, мир которой выполнен на стыке средневековья и готики.

Обзор Carnage

Регистрация в Carnage заслуживает отдельной похвалы. По легенде, мы общаемся с мудрым духом, который записывает информацию о новоприбывших героях, после чего отправляет нас в тренировочную комнату, чтобы ознакомиться с игрой и боевой системой.

Бои в Carnage текстовые, так что не ждите от игры графона, как в Крузисе. Впрочем, столь же текстовый «Бойцовский клуб» все же затягивает, а Carnage на него похожа - тут тоже предлагают выбирать точки удара и защиты. Не забудьте, что важно не только знать, куда бить, но и иметь хорошую экипировку и характеристики.

По достижении четвертого уровня в Carnage нам предстоит выбрать склонность к одной из четырех сил: Тьме, Свету, Порядку или Хаосу. Для получения каждой нужно соответствовать определенным требованиям. Например, Свет и Порядок требуют положительную, а Тьма и Хаос отрицательную карму. После выбора Склонности персонаж получает особое умение. Так, сторонники Хаоса могут становиться невидимыми и менять сторону боя, Порядка - подчинять противника, Тьмы – похищать силы у противников, а Света - воскрешать убитых.

Донат

За реальные деньги в Carnage можно приобрести сестерции, которые используются для покупки боевых рун и камней на повышение характеристик, а также для получения уникальных вещей. Также сестерции можно зарабатывать в самой игре продажей вещей и трудом наемника, а накопленные средства можно вывести на кошелек.

Что в итоге?

По современным меркам Carnage устарела, но это не значит, что игра перестала быть интересной - поклонникам готических сеттингов ее точно стоит посмотреть.

Прочитали всю подборку до конца и так и не нашли игру по вкусу? Во-первых, мы вам не верим, во-вторых, посмотрите наш обзор , в-третьих, смените жанр! Как насчет ?

Когда-то давно я по делам учебным забежал в компьютерный клуб. Ожидая сотрудника заведения, я случайно заглянул в монитор одному из посетителей. Меня очень удивило его занятие – паренек вдумчиво расставлял точки в радио-боксах простого интерфейса. На то, что он все-таки играет, указывало лишь наличие красочной картинки с каким-то фентезийным персонажем. Эта история вернулась в мою жизнь через пять лет, когда в рамках борьбы с рабочим унынием я начал играть в “Бойцовский клуб “. Простая, но увлекательная игра затянула наш офис целиком. Мой подчиненный отводил душу в хаотах, будучи на уровень выше меня, коллеги брали на себя дополнительную работу, тихонько приговаривая: «Только проведешь меня потом в каналке, ок?».

Со временем БК изменился, как и все подобные игры. Вливания реала практически разрушали баланс, делая из Бойцовского клуба Баксовый. А дальше на рынок начали выходить все современные браузерные игры…

И вот совсем недавно я увидел в сети проект OldBK . Из названия понятно, к чему это все – Старый Бойцовский Клуб! Игрок еще ТЕХ времен, конечно же, не смог отказать себе в удовольствии заглянуть туда.

С первых же кликов возникает такое себе «ностальжи». В наше время регистрации с «далее-далее» ушли в прошлое. Предусмотрительно открыл почту, но…

..первое правило старого бойцовского клуба: никакой валидации по почте .

Сразу же попадаю в незнакомый мне город. Оформление напоминает ретроспективу в голливудском кино – смытый белый фон, обрамляющий локацию. Не дав толком осмотреться, на меня выпрыгивает проводник для новичков со своим окном текста. Олдскульное оформление решает – текст читается легко. Притом форматирование позволяет легко ориентироваться – что главное, где квест, куда жать и что из этого выйдет. Внезапный, но ненавязчивый, проводник в первом же окне предлагает устраниться. Но предупреждает, что общение с ним принесет пользу не только теоретическую, но и игровую. Соглашаюсь на приглашение пройтись по игровому миру. Распределяем стартовые статы – cool, как в старом добром БК. Ходим по локациям, говорим с проводником, по пути обрастаем экспой, покупаем шмот, получая в подарок разные «ништяки». Отсюда следует..

второе правило старого бойцовского клуба: не ленись выполнять квесты .

Теперь о системе игры. Бои в классическом стиле, но с некоторыми улучшениями. Например, есть автобой, что избавляет от бессмысленного кликинга и необходимости ставить клиент. Новички имеют возможность сразиться со своим клоном – на первых порах весьма полезная функция.

Разработчики заявляют, что OldBK впитала в себя классику Бойцовского клуба и десять лет опыта разработчиков ММОРПГ. Не могу поспорить с утверждением. В игру введено глобальное противостояние Света и Тьмы, что дает повод для новых ивентов и боевых локаций. Принадлежность к расе дает плюсы и минусы, значительно влияющие на баланс сил. Так, темные могут нападать на нейтральных игроков и выпивать их здоровье, восстанавливая свои ХП. Светлые защищены от вампирских атак и быстрее восстанавливают здоровье, а нейтралы сильнее в бою. Для каждой расы есть свой шмот с уникальными особенностями.

Чтобы не повторить печальную судьбу БК, разработчики OldBK предусмотрели возможность не только покупать екры (еврокредиты) за настоящие деньги, но и обменивать простую игровую валюту на них. Кроме того, екры не существенно влияют на баланс сил, по крайней мере, на начальных уровнях. А отсюда…

третье правило старого бойцовского клуба : если ты разработчик, не забывай про простых игроков.


Общее впечатление от игры осталось неопределенное. С одной стороны это действительно старый БК, атмосферный, со схожим геймплеем. С другой – постоянно преследует ощущение, что игра вот-вот развалится. Бесконечные скрипты, обновления страницы, переходы, абсолютно невразумительная графика и не интуитивный интерфейс. С моей точки зрения, графика и интерфейс игры – не минимализм, а откровенный примитив. Но в целом игра вышла хорошим олдскулом, пусть и немного корявым, так что MUST TRY !

2FED:
Цитата:
хм... этот баг вроде нашел ALaKO...
Хотя, если это то, где мы с ним прикалывались с проксей, делая что хочешь с чатом БК, то да... но только другие этого не видели)))
Да, вспомнил:
Баг нашел Аляко, тестируя свою программу Combat Бой }{... Но получив маленький намек, "цвет" (полная цитата) - быстро нашли решение...

Вил:
Какие глюки еще использовали, кроме клонирования, скрытия переводов, картинок в чате?

2FED:
Клонирование персонажа в карете. Нападение без свитков.

Вил:
Что за клонирование персонажа?

2FED:
Там димон описывал... Получалось 2 перса, один в одном городе, другой в другом. Именно из-за этого убарли сборы за абилки кстати. Мы тогда наклонировали кредов)))

Вил:
Как это происходило?

2FED:
Деньги передавались кому-то там %) А потом чел отдавал назад. Получалось, что я дал денег кому-то. А тот вернул, и все.

Вил:
Еще глюков не помнишь?

2FED:
Пока не вспомню так точно.

Вил:
Припоминается что-нибудь о войне с мерками?

2FED:
К тому времени мы уже во всю освоили технологию клонирования в эмеральде))) Оттуда и тонны кредов.
Да, и тонна элементалей не от тонны кредов, а от бага, которым можно было юзать бесконечное количество раз любые свитки... будь то нападения, эльки, телепорты... этому багу обязаны одному человеку, члену руборда, ник называть не буду - он еще живой и хочет жить)
В последствии баг нашел ALaKo и сдал его за щит пророчества, тем временем мы его где-то в течение месяца успешно юзали, сэкономив миллионы кредитов:-)))

Цитата:
Переводы копали вместе с Таленором, который сидел под малышкой сью...

Вил:
Про незаконно модифицированные вещи можешь что-нибудь рассказать?

Вил:
Мерлина блокнули в сентябре. Клонировать вещи вы начали позже, сложно было находить обладателей вещей и во сколько обходилась аренда их?

2FED:
Ну, во-первых у нас у самих была база таких шмоток. Покупали у него.
Потом такие шмотки покупались за креды... Кто-то из сетки покупателей давал их для клонирования. Делалось 3 копии. Ему 2 отдавалось, оставлялась себе одна...)

2FED:
Продавали какие-то, какие-то сами использовали, больше не расскажу ничего, извини:)

Вил:
Тогда расскажи о Waspwort"е, о нем почти ничего неизвестно, откуда он взялся, абсолютно все считают его мультом туфеда 8)

2FED:
Васп появился после того, как стерли 2FED прямо из него и появился, махинациями админов))) Изменено было все...дата, статы, дата рождения, победы поражения...))
И повешен крестик...)
Все, почему-то, называли его мультом. Меня это дико злило.

Цитата:
До поездки в эмеральд у нас мало что было в плане кредитов. Васпа вобще вернули с 0 кредами на счету. Продал пару вещей в магазин, и начал крутицца. Благо у васпа с трупа туфеда осталась скидка 15% на покупках в магазинах. На этом делалось в сутки в районе 500-1000 кр , в последствии. В начале конечно маленкие этапы... Наибольшую прибыль принесли топоры хаоса...

Вил:
Давай про васпа с самого начала, как получилось что он был сделан из феда?

2FED:
Ну там я умолчу, как получилось так, что Мусорщик проявил желание его вернуть, но он стукнулся и сказал из какого чара мне сделать копию... Я подумал что своего нельзя, выбрал артовика... он сказал что не помнит на мне артов... ну тогда я сказал, чтоб из меня вернул... он сказал что сразу поймут... ну я говорю поменяй статы и все остальное... :)

Вил:
Крест ты заказал тоже?

2FED:
Ну типа того. Крест был срзу синий, через сутки желтый:)

Вил:
Откуда у феда была скидка на гос маг? Откуда она вообще взялась?

2FED:
Купил у Мерлина в свое время.

Вил:
Это было чтото материальное типа лицензии? Или просто привязано к чару?

2FED:
Подарком. Бумажечка, вот такая:

Вил:
В чем заключалась твоя работа в ордене? Много времени уходило?

2FED:
По началу занимался проверками. Утомляло.
Далее ИТ отдел. Софт для паладинов, но когда дело дошло до серьезного проекта - меня заблочили. Потерялся интерес:-) Сайт который появился на paladins.combats был мой изначально)

Вил:
О гражданстве? Ты ведь первый после мерлина, кто его купил.

2FED:
Решил потратиться. Тогда еще не было бага с клонированием (точнее, не нашли его еще). Думал, будет телепорт для гражданинов. Нифига (
Но травмы лечились и то надо было подходить в это гос.учреждение...
Т.е. если средняя или тяжелая...
Нельзя было вылечиться. Нужно было идти в гос.учреждение и лечиться за 8 кр чтоли, или 6. Типа больницы.

Вил:
Пожалуй на этом все, последняя пара вопросов. Если бы была такая возможность, сделал бы все также, или сдал бы баги админам?

2FED:
Сделал бы все иначе, но врядли сдавал бы, за это ничего не дают толкового)

Вил:
Не сожалеешь ни о чем? Какие воспоминания остались с тех времен?

2FED:
Ну сожалею что всех поблочили, хорошо бы пожить пару месяцев еще =))))
Вил:
Хорошо, спасибо за содержательное интервью 8) Удачи!

2FED:
Пожалуйста.

Легендарная игра для поклонников классических MMORPG

«Первое правило клуба – ты не говоришь о клубе»

Пожалуй, это правило нам сразу придется нарушить (но в этом-то и фишка, да?). Ибо не говорить об этой игре никак нельзя. Вторая по хронологии появления онлайновая ролевая игра в Рунете. И, пожалуй, первая по значимости. Без преувеличения, эту игру можно назвать легендарной. Проект настолько прочно завоевал сердца миллионов фанатов, что, когда разработчики сменили курс на привлечение любителей казуалок – ветераны взвыли от горя. Для них это было просто оскорблением этой прекрасной игры, с ее глубочайшим погружением, хардкорным геймплеем и удивительными традициями.

Как и следовало ожидать, со сменой курса популярность игры стала падать (как и ее интересность). Однако «старички» Бойцовского клуба не сдались и не смирились. Покумекав между собой, они решили - «а чем мы хуже? Сделаем свой БК!» И сделали же! Да как!

Даже недоброжелателям придется признать, что ремейк вышел ничуть не хуже оригинальной игры. Это как минимум. Можно даже заявить (только шепотом) что он вышел ЛУЧШЕ! Но об этом уже могут с точностью судить настоящие олдфаги. Тем же, кто не был знаком со старой игрой, новая сможет преподнести немало приятных сюрпризов. Да, здесь нет суперсовременной графики и всяческих спецэффектов. Суть этой игры в другом. Погружение, атмосфера, тактика, общение – вот ее основные «фишки». И они способны привлечь даже юного игрока, привыкшего к «красивостям» компьютерных игр.

«Второе правило клуба… ну, вы знаете»

Вы можете играть на любом устройстве, не испытывая проблем с системными ресурсами

Итак, в этом проекте игроку предстоит выступить в роли участника конфликта между Светом и Тьмой. Вроде бы ничего необычного. Ан нет, и тут есть своя интересность! Дело в том, что сторону сразу выбирать вовсе не обязательно. Оглядитесь, обживитесь, подумайте, к чему больше душа лежит, и тогда уже «join our side». А что же делать тем, кому не нравятся ни пафосно-благие цели Света, ни злодейски-гнусные – Тьмы? Хмм, это еще одна серьезная фишка БК. Вы можете сохранить нейтралитет,

попеременно помогая и той и другой стороне (ну или атакуя и ту, и другую). Причем таких нейтралов в игре немало, поэтому в меньшинстве вы не останетесь. В принципе, нейтралов можно смело отнести к третьей стороне в игре, что только добавляет интереса. Согласитесь – ММО и свобода выбора – редкое сочетание.

Свобода здесь заключается также и в том, что зацикливаться на одних сражениях вас никто не заставляет. Для вас открыты также карьеры целителя, или диггера, или просто прохождение любого из трех видов квестов (собирательные, трофейные и убойные). Так что если надоел мордобой – занятие найдется.

«Последнее правило клуба - дерись»

Классический геймплей, проверенный временем, не даст вам скучать

Ну, я немного перефразировал Паланика, но суть не исказилась. Главной целью игры все-таки являются сражения, и даже отсутствие как таковой анимации и графики не делает их менее интересными. Рисунки красивые и качественные, а уж особенностей и тактик ведения боя столько… Раскрывать все секреты я здесь не буду, но некоторые, основные моменты опишу.

Бои происходят в пошаговом режиме. Каждый ход вы выбираете, какую/какие зоны будете атаковать и какую/какие – оборонять. Зон всего пять Тут многое зависит от выбранного снаряжения. Если вы не вооружены, то атаковать и блокировать можете только по одной зоне.

Если вооружены одним оружием – атакуете одну и блокируете две. Если вооружены двумя – атакуете и блокируете по две зоны. Если ваш выбор – щит и меч – атакуете одну, защищаете – три. Все просто и изящно. Какой стиль боя вам больше по душе – тот и развиваете, тем и пользуетесь. Примерно аналогично происходят поединки при помощи магии, где еще имеется такой ресурс, как мана.

Разумеется, все эти бои происходят под эгидой двух целей: опыт и деньги. Первый можно (и нужно) распределять на базовые характеристики: сила, выносливость, ловкость и интуиция. Вторые пойдут на покупку экипировки, зелий и прочих мелочей, без которых воину никак не обойтись.

Поднабравшись опыта и заматерев, можно отправляться в подземелья. Эти походы на высоких уровнях не только обеспечат вам достаточный приход денег и опыта, но и чрезвычайно заинтересуют с точки зрения мира игры. Эти приключения доставят вам немало захватывающих игровых часов, и позволят взглянуть на конфликт Тьмы и Света по-другому. А уж те решения, которые вам придется принимать… Охх, ладно, спойлерить не буду, но скажу одно – будет интересно!

«Добро пожаловать в Бойцовский Клуб»

Итак, чем же так хороша эта старомодная игрушка? Да, действительно, здесь нет графики как таковой, что может сильно отпугнуть многих на первый взгляд. Но попробуйте просто зарегистрироваться в ней и начать… Все, вас уже будет не оттащить. Неожиданные боевые решения, динамичный мир, клановые войны, захватывающий игровой сюжет на уровне олдскульных РПГ! Неет, эта игра еще нескоро сойдет с пьедестала популярных ММОРПГ Рунета.

Что касается недостатков игры, то самый главный из них, это то, что Бойцовский Клуб сильно проигрывает в визуализации новым 3D-игрушкам. Кому подойдет Old BK? В основном, любителям поностальгировать, а так же владельцам старых компьютеров, которые не потянут ничего более серьезного. У меня всё.

ОлдБК , или еще - игра Бойцовский клуб - это весьма удачная попытка возродить популярную ролевую игру 2000-х годов. Поскольку в новой РПГ должно быть все самое лучшее, что было в е предшественницы, то игру назвали старый клуб (на английском - old, старый). В центре игры вечное, как сама история противостояние двух фракций, Добра и Зла.

Легенда ждет тебя

Разве вы не слышали, кто такой Костолом? А кто такие SeregaS и Enchanter? Да не смешите! Разве вы родились после 2011 года? Эти герои снова с нами, снова приняли на себя бразды правления своими кланами. После стольких лет, как умер Старый Бойцовский клуб, они одно время были без дома, без преданных поклонников. Но времена меняются. Игра возрождена ветеранами в лучших своих традициях. Проект все так же рассчитан коллективные действия игроков и на поддержание славной атмосферы Арены.

Следует напомнить, что в 2003 году, когда зарождались игры, которые теперь стали настоящей классикой своих жанров, этот проект гремел на все округи. Но, увы, неправильные действия разработчиков, желающих заработать как можно больше на своем детище, убили сами основы, сам дух Бойцовского клуба и его закрыли. Не смотря на то, что он стал эталоном для многих игр той эпохи.

ОлдБК снова на вершине

Новая версия игры - это ролевой проект для преданных фанов и игроков, истосковавшихся по хардкору. Конечно, графика не очень. Хотя для графики есть другие игры, клиентские. Но дух присутствует. Игрок против игрока. Игрок против бота. И размашистый размен ударами. Зон пять:
  • голова,
  • ноги,
  • грудь,
  • пояс,
  • живот.
На каждую зону удара в ОлдБК приходится две зоны блока. Можно играть в рукопашную, можно использовать оружие. Ели противник с оружием, а вы только с собственными кулаками, то у противника добавляется еще одна зона удара. Если вместе с оружием для нападения есть щит, то добавляется дополнительная зона защиты. Можно использовать и магическую боевую систему. Она похожа на обычную, вот только не оружие, а заклинания наносят урон. При использовании магии расходуется мана.
Подытожим
Возможно, современным геймерам Старый Бойцовский клуб покажется не очень красочной и даже скучной. Что вокруг есть много более достойных игр с потрясающей графикой, почти живой природой и красотой звуков. Но этот проект имеет то,что лишены современные браузерные (да и клиентские) ролевые игры: огромную армию фанов, незыблемые и поверенные годами правила и непередаваемую атмосферу. Просто начните играть и сразу не выходите, ОлдБК имеет занятное свойство - втягивать даже самых больших скептиков в мир четных и бескомпромиссных поединков.