Спортивный досуг с родителями«Папа, мама, я – дружная семья. Сценарий развлечения «Папа, мама, я — дружная семья Скачать сценарий мама папа я дружная семья

Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»

Цели и задачи:

    сплочение коллектива детей и родителей;

    развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;

    организация семейного досуга и расширение представлений детей о семье, о семейных традициях;

    воспитание культуры семейного отдыха и уважения к старшим.

Место проведения: классный кабинет


Участники: дети и родители.

Оформление зала:
Плакаты с пословицами и поговорками о семье
Выставка рисунков на тему «Моя семья»
Слайд-шоу на тему «Давайте познакомимся»

Оборудование: воздушные шары, компьютер, проектор и экран, музыкальное сопровождение, ватман, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, иллюстрации, отсканированные фотографии, медали и дипломы, призы для лотереи.

Подготовительная работа:
- создание слайд-шоу «Давайте познакомимся»
- подготовка рисунков «Моя семья» для выставки
-изготовление приглашений для родителей, бабушек, дедушек, сестер и братьев (приложение)
- работа со сценарием праздника (поиск музыки и текстов песен, разработка игр)
- подготовка с детьми сценки для показа родителям.


Ход праздника:

Добрый день, дорогие гости!

Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике.

Поздоровались мы дружно!

Познакомиться нам нужно.

На вопросы отвечайте,

Руки выше поднимайте,

Отвечайте дружно «Здесь!»

Все, кто в этом классе есть.

Мальчишки отважные, сильные здесь?

А хорошее настроение есть?

А девчонки красивые нарядные здесь?

И костюмы красивые, модные есть?

А папы серьёзные тоже здесь?

И мамы заботливые здесь?

Значит, вся семья есть!

Какое красивое слово – Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости папы, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.

Что же такое семья? Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Все мы живём одной дружной школьной семьёй.

А вот какая она, мы сейчас узнаем.

Класс наш в школе самый умный,

Пятёрок хватит нам едва!

Мы вам скажем откровенно

Это класс наш – 1В! (Дети говорят хором.)

Класс наш в школе – самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно – честно:

Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе всех активней,

и при деле он всегда,

Мы вам скажем непременно

Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья

Это класс наш – 1В!

А какой весёлый самый?

Улыбка не сойдёт с лица!

Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем вместе - дружно:

Это класс наш – 1В!

Тому в жизни все удается,

Кто улыбается и смеется.

На того дождик счастья льется,

Кто улыбается и смеется.

Давайте и мы с вами улыбнемся. Проведем шутку – игру «Передай сердечко».

Передавая соседу вот это сердечко, говорим ему комплимент.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждаетесь

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

Но для души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе. В нашей школьной гостиной присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри.

Сегодня мы все будем участниками любимых ваших телевизионных программ. (Звучит песня «Круто, ты попал на ТВ». Презентация «Давайте познакомимся».)

Телепередача «КВН» - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Начинаем первый конкурс – творческое представление семьи. Каждая команда-семья расскажет о себе, своих семейных увлечениях, досуге интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”

Телепередача «Устами младенца»

Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

В них играют все дети. (Игрушки)

Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

переводы с детского:

смеялка – (рот)

алешкин – (телефон)

бигудиться – (накручивать волосы на бигуди)

слушалка и уколистка – (медсестра)

поймал дорогу- (упал)

коленки на руках – (локти)

пилить гитару – (играть на скрипке)

босоноги – (босоножки)

дворняжка – (дворничиха)

почтаник – (почтальон)

всехний – (общий)

мазелин – (вазелин)

помесь трамвая и автобуса – (троллейбус)

улиционер – (милиционер)

почему комар пищит – (потому что злится)

у кого одна ножка и много рук? – (у дерева)

машина по голове ездила – (в парикмахерской)

какой страшный спун – (соня)

Телепередача «Фазенда» - КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Телепередача «Танцы со звёздами» - исполняют танец маленьких утят (клип).

Телепередача «Счастливый случай» (Дается 30 секунд, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов). За каждый правильный ответ – 1 очко

1. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш.)

2. Прозвище дяди Степы? (Каланча.)

3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)

4. Содержимое Страшилы? (Солома.)

5. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)

6. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)

7. Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис.)

8. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)

9. Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все»? (Кенга.)

10. Музыкант из цветочного города? (Гусля.)

11. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан илиДодон.)

12. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)

13. Великий и ужасный? (Гудвин.)

14. Оружие железного дровосека? (Топор.)

15. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)

16. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

17. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)

18. Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Бобовое зернышко.)

19. Пантера, друг Маугли? (Багира.)

20. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)

21. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя.)

22. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)

23. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

24. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином.)

25. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».)

26. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

27. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)

28. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках,)

29. Второе название скатерти? (Самобранка)

30. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа)

32. Что потеряла Золушка? (Хрустальный туфельку)

33. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

34. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

35. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

36. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

37. Художник из цветочного города? (Тюбик)

38. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)

39. Веселый человек – луковка? (Чипполино)

40. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

Телепередача «Играй, гармонь» - исполнение частушек (под фонограмму).

Телепередача "Звездный час" - КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу:

Гость на пороге – счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо –… (а дома лучше).

Не красна изба углами – … (а красна пирогами).

Хозяюшка в дому – … (что оладушек в меду).

Каково на дому – … (таково и самому).

Дом вести – … (не бородой трясти).

Не нужен и клад – … (когда в семье лад).

Дом вести - … (не рукавом трясти).

Когда все вместе, … (то и душа на месте).

Дети не в тягость, … (а в радость).

Семейные нелады … (доведут до беды).

Конкурс «Кто есть кто?» Объясните, что означает:

Тесть (отец жены)

Теща (мать жены)

Зять (муж дочери)

Сноха (жена сына – для отца)

Невеста (жена сына – для матери)

Свекор (отец мужа)

Свекровь (мать мужа)

Золовка (сестра мужа)

Шурин (брат жены)

Деверь (брат мужа)

Свояченица (муж свояченицы)

Телепередача «Кривое зеркало» - опрос «РОДИТЕЛИ».

В шутку или же всерьёз

Проведём такой опрос-

Какие вы родители

Услышать, не хотите ли?

Если вы - родители -

Ласкатели, хвалители,

Если вы - родители -

Прощатели, любители.

Если разрешители,

Купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы - родители -

Ворчатели, стыдители,

А если вы - родители

Ругатели, сердители,

Гулять - неотпускатели,

Собакозапретители,

То, знаете, родители,

Вы просто крокодители!

Телепередача «Зов Джунглей»

Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше, тем веселей.

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас

Сосна в лиану превратилась

И позвала всех в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем, в джунгли нас зовут!

Вам предстоит собрать мозаику, где изображено животное. Назвать это животное. Кто быстрее справится с заданием.

Телепередача «Смак» - ОТКУСИ ЯБЛОКО

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Ребёнок держит яблоко, а мама и папа подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

А теперь конкурс для мам. Он называется «Моя посудка». Вашему вниманию предлагается отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе»:

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо:

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам и лугам.

Вам нужно по очереди назвать кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Назвать ее надо ласково, любовно, чтобы она от вас никогда и никуда не убежала. Победит мама, которая назовет больше предметов посуды.

Телепередача "Очумелые ручки»" – создать нового члена семьи из воздушного шарика, цветного скотча. Придумать имя и рассказать о нём.

Телепередача «Русское лото» - разыгрываются призы (или шуточная лотерея).

Ведущий называет слово "праздник". А в мешочке у ведущего призы, ровно столько, сколько букв в называемом слове, причём название первого приза на букву "п", второго - на букву "р", третьего - на букву "а", четвёртого - на букву "з" и т. д.

"Что находится у меня в мешочке на букву "п"?". Все начинают усиленно гадать, кто отгадает, тот и получает этот приз. Далее отгадывается, что находится на букву "р" и т. д. Для примера приведём, что может находиться в мешочке у ведущего, когда он загадывает слово "праздник". Это - пряник, расчёска, апельсин, зеркальце, дождь (ёлочное украшение), нитки, игрушка, календарь. Пряник, естественно, в упаковке. Отгадывается трудно, поэтому ведущий, задавая вопрос немножко может подсказывать, например: съедобное - несъедобное и пр.

Телепередача «Угадай мелодию» (Прослушивание фрагментов музыки песен)

Телепередача «Модный приговор» (коробка с вещами – наряжаются под музыку)

Телепередача «Минута славы» - «Концерт-экспромт» - выполняются разные задания (смотри приложение)

Последний этап завершён!

Весёлым и зрелищным выдался он.

А с ним и наши забавы

Завершаются наградой по праву!

Сегодня мы считаем победителями всех:

Сегодня у нас царили здоровье, и радость, и смех!

Слово жюри. Награждение по номинациям:

Самая дружная семья”

Самая творческая семья”

Самая музыкальная семья”

Самая интеллектуальная семья”

Самая активная”

Самая позитивная”

Самая оригинальная”

“Самая молодая”

“Самая весёлая”

Самая талантливая ”

Спасибо всем! Но у нас есть еще один конкурс – “Аукцион”.

- “Какой был сегодня вечер?”

Веселый, интересный, радостный, прикольный, хороший…(приз получает семья, назвавшая последней характеристику вечера).

А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что школьная гостиная помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Любите друг друга искренним сердцем,

Любите друг друга открытой душой,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.

Дорогие наши гости!

Желаем счастья без кручины,

Не волноваться без причины,

Всегда иметь прекрасный вид

И век не знать, где что болит.

А через год на этом месте,

А может даже в этот час

Мы с вами снова соберёмся

Семейным кругом как сейчас.

А знаете в чём наш рецепт счастья? Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастье всем вам!

Песни для души (на мотив «Московские окна»)

1. Вот опять небес темнеет высь

В зале мамы, папы собрались.

Я пою для вас любя и дыханье затая,

Я пою для вас любя и. дыханье затая,

В глаза родные вглядываюсь я.

2. Этих глаз дороже в мире нет

В них надежды негасимый свет

Они из зала смотрят на меня.

И тревогу в них тая и волнуясь и любя

Они из зала смотрят на меня.

3. Не старейте мамы никогда!

Будьте папы счастливы всегда!

И живите вы без бед,

Пусть вам светит много лет

Любви и счастья негасимый свет.

И живите вы без бед,

Пусть вам светит много лет

Любви и счастья негасимый свет!

Песня « Крутится, вертится шар голубой»

Крутится, вертится шарик земной,

Годы как птица летят чередой.

В праздник семьи мы к вам в гости пришли,

С собой в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви это пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас-

Этого мы вам желаем сейчас.

В шаре зелёном надежда живёт

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса зелены и чисты.

Чёрный же шар мы собой не несли

Не потому что его не нашли,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!

Частушки

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказанья».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Матвей выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берете вы тетрадки,

Все трясетесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочел-

Папа ж «по миру пошел».

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

Лучше папы человека

В целом мире не сыскать!

Гвозди он забить умеет

И бельё прополоскать.

Моя мама всех добрей,

Любит всех моих друзей,

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

Если мама загрустит,

У меня печальный вид,

Ну, а если улыбнётся –

Сердце радостно забьётся.

А мой папа – просто класс!

Скоро купит мне КамАЗ.

Будет он меня катать,

А я пятёрки получать!

Раз пошёл Алёша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

Папа мне решил задачу,

Сдал тетрадку я и плачу –

Говорит учитель, взял

Я без спросу интеграл.

Говорит учитель Толе:

«Что ты носишься по школе?»

«А кто ж меня будет носить?

Что ли, завуча просить?»

Я учил сестрёнку Машу:

«Нужно ложкой кушать кашу!»

Эх! Напрасно научил –

Ложкой по лбу получил.

В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться.

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Для «Минуты славы»

1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.

2. Изобразите походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.

3. Мимикой и звуками изобразить: - встревоженного кота, - грустного пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.

4. Мелодию песни "Солнечный круг" : - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).

6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.

8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги, - кавказские горцы, - оленеводы Чукотки, - индейцы племени апачи, - английские джентельмены.

9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют: - хор Красной Армии, - хор ветеранов труда, - хор детского сада, - казачий кубанский хор, - хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай", - "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", - Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".

11. Придумать новое применение предметам: - пустой консервной банке, - дырявому носку, - лопнувшему воздушному шарику, - перегоревшей лампочке, - пустому стержню от ручки.

12. Изобразите танец: - со шваброй, - со стулом, - с чемоданом, - с чайником, - с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.

14. Танец: - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.

15. Придумайте танцевальную композицию: - "Я опять получил двойку", - "Мне купили футбольный мяч", - "Я разбил мамину любимую вазу", - "Ко мне прийдут сегодня гости", - "Я потерял ключ от квартиры".

16. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить: - оркестр русских народных инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой оркестр, - джазовый оркестр.

18. "Дирижировать" оркестром, исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш, - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.

19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: - муха села на варенье, - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю,

Говори примерно так...

б) Вы слыхали? На базаре

Чудо-птицу продавали...

в) В зоопарке плачет слон -

Увидал мышонка он...

г) Удивляется народ -

Почему сердит Федот?

д) Царь издал такой указ:

"Всем боярам в тот же час..."

22. Придумайте стихи с рифмами: - кошка, ложка, окошко, немножко, - стакан, банан, карман, обман, - бег, век, снег, человек, - кружка, подружка, лягушка, частушка, - конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".

24. Сочинить историю про: - собаку, которая жила в холодильнике; - ворону, которая любила кататься на велосипеде; - щуку, которая играла на гитаре; - березу, которая хотела научиться плавать; - майского
жука, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам: - математики, - музыки, - истории, - труда, - физкультуры и т.д.

26. Принести стул: - совершенно не касаясь пола ногами, - без помощи рук, - как будто это таз с водой, - как будто вы Чарли Чаплин, -
словно вы идете по минному полю.

Для лотереи

1. Чтоб всегда быть очень милым, умывайтесь чаще мылом (мыло).
2. Если хочется назад в детство возвратиться,
Этот скромный аппарат может пригодиться (пустышка).
3. Чтоб считать могли доход, будет кстати вам блокнот (блокнот).
4. Лотерейный ваш билет тянет только на пакет (пакет).
5. Чтоб дружбу в классе укрепить, хотим вам скрепку подарить (скрепка).
6. В жизни на лучшее нужно надеяться.
Клею возьми, если что-то не клеится (клей).
7. Эта вещь хотя и скромная, но польза от нее огромная (ручка).
8. Эта вещь необходима для любителей экстрима (йод или бинт).
9. Хорошо на пиджачок приколоть большой значок (значок).
10. Не хмурьте ясное лицо - вы получаете яйцо (яйцо).
11. Как сердце бьется гулко-гулко, и вам досталась эта булка (булка).
12. Для чтения у нас вот журнальчик есть для вас (журнал).
13. Чтоб пятерки получать пригодится вам тетрадь (тетрадь).
14. Друзей своих чтоб не забыть, полезно снимки их хранить (фотоальбом).
15. Эта вещь полезна очень тем, кто умным быть захочет (книга).
16. Эта вещь полезна очень тем, кто быть красивым хочет (зеркальце).
17. Гостей чаще приглашай, с ними пей душистый чай (пакетик чая).
18. Чтобы жизнь казалось сладкой, угощайся шоколадкой (шоколадка).
19. С недостатками в борьбе будь всегда ты на коне (фигурка лошади).
20. Обезьяны это год, она удачу тебе несет (фигурка обезьянки).
21. Без ошибок не проживешь - их ты ластиком сотрешь (ластик).
22. Если в доме отключат свет - тебе поможет сей предмет (свечка).
23. Спички детям не игра, но туристу без них никуда (спички).
24. Жизнь - не сахар, говорят про того, кто не богат, кто несчастен и невесел, буйну голову повесил… Чтоб про тебя так не сказали - возьми-ка сахар, живи без печали (пакетик сахара).
25. Дорога к обеду ложка - подожди обед немножко (ложка).
26. Чтоб улыбкою сиять, про это не надо нам всем забывать (зубная щетка или паста).
27. Мир без красок слишком сер - раскрась его, чтоб он повеселел (краски или фломастеры).

Марина Янбухтина
Сценарий праздника «Мама, папа, я - дружная семья»

Ведущий : В семейном кругу мы с вами растём,

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи .

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Здравствуй, семья ! Красивое слово. Но задумайтесь, а что такое семья ? (Ответы) . Это два вола в одной упряжке, это команда, это ячейка общества, это… Замечательно! Значимость понятия «семья » очень велика. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом , это папа и мама , бабушка и дедушка.

Встречайте семейные команды – участников наших конкурсов : (представление семей) .

А сейчас разрешите представить наше жюри : (представление жюри)

1. Итак, первый конкурс.

«Представление» . Попробуйте дать версию образования вашей фамилии, как образовалась ваша фамилия? В двух словах.

2. Конкурс «Разминка» или «Шустрый портняжка» . Чья семья за одну минуту нанижет больше макарон на нитку.

3. Конкурс «Мозговой штурм» . Вопрос на ответ – кто первый поднимет флажок, жюри фиксирует. Чья семья дала больше ответов (правильных)

Вопросы :

1. Отца гражданина зовут Николай Петрович, а сына гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)

2. Сидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата – ещё по три брата. Сколько всего братьев за столом? (4) .

3. У двух слепых был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Кто были эти слепые? (сестры) .

4. Сколько разрезов нужно сделать, чтобы весь батон поделить на 5 членов семьи ? (4) .

5. Сидит на дороге ребёнок и плачет : «Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын!» Жалко малютку! Но может ли такое быть? (это дочь) .

6. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить 8 рукавичек? (4) .

Слово жюри.

4 конкурс : В семье , где находится повод посмеяться и живут ощущением радости, душа расцветает. лучший педагогический приём – юмор, выручающий даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодится в этом конкурсе. (С помощью пантомимы, без слов, нужно исполнить песню) . Побеждает команда, песню которой зрители быстро отгадают. «Кузнечик» , «Я играю на гармошке» , «Солнечный круг» , «Улыбка» .

5 конкурс : Кухня – не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья , за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Подмечено, что в семьях , традиционны семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Конкурс «Объяснялки» . Задание папам – без слов , с помощью жестов объяснить слова – кухонные принадлежности, а другие члены семьи – отгадывают . (Кастрюля, чайник, нож, холодильник, миксер)

Пока жюри совещается, дети исполняют «Песня про папу» .

Слово жюри.

6 конкурс : Известно, что всё-таки мама – главный человек на кухне. Мама всегда знает , что любят покушать домочадцы. И сейчас конкурс для мам. Мамы, подойдите, пожалуйста, ко мне. Остальным членам семьи раздаются листочками с вопросами. Вы должны подчеркнуть нужный ответ. Затем спросим у мамы, у кого будет больше совпадений, та семья побеждает .

В воскресенье – День Матери.

Для мам звучит песня «Про маму» .

Слово жюри.

7 конкурс : «Завтрак» . Надо подкрепиться. Мама с завязанными глазами кормит свою семью манной кашей : у какой семьи каша закончится быстрее.

8 конкурс : «Детский» «Кто быстрее?» (скручивание верёвки)

Пока жюри совещается Конкурс болельщиков : (за правильный ответ – фишка, у кого их больше, тот побеждает)

Для взрослых

Для детей :

1 Брат жены (Шурин) 1 Она всё лежит да на солнышко глядит (черепаха)

2 Брат мужа (Деверь) 2 Они такие чудесные – с книгою, с песнею (школьные годы)

3 Сестра мужа (Золовка) 3 Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны, страны особой, о которой мы поём (глобус)

4 Сестра жены (Свояченица) 4 Представьте себе : зелененький он был (кузнечик)

5 Мать жены (Тёща) 5 Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)

6 Дочь брата или сестры (Племянник) 6 Они сделаны из цветочков и звоночков (девчонки)

7 Брат отца (Дядя) 7 Они бегут неуклюже (пешеходы)

8 Сестра матери (Тётя) 8 Он бежит, качается (голубой вагон)

9 Матери жены и мужа (сваты) 9 Рисунок мальчишки (солнечный круг)

10 С нею весело шагать по просторам (песня)

11 От неё станет всем теплее (улыбка)

12 Она – объеденье, пионер идеал (картошка)

Приз победителю.

Финальный конкурс : Мини конкурсы :

а) «Кто точнее?» (указать заложенные страницы)

б) «Кто больше?» (за 30 сек. – книжечка, сгибая листы бумаги пополам и, вставляя, их друг в друга)

в) «Кто внимательнее?»

Игра «Лягушата, утята, козлята»

Кто быстрее отреагирует на слова ведущего «языком» животного.

Подведение итогов жюри

А пока танец с родителями «Мы идём…»

Итоги. Вручение призов.

Я от всей души желаю, чтобы пламя семейного очага всегда согревало и поддерживало вас в трудную минуту. Будьте счастливы, и до новых встреч!

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Трофимовский детский сад Физкультурный досуг Тема: «Мама, папа, я – дружная.

КВН «Папа, мама, я - дружная семья!» Сценарий семейного праздника в ДОУ Цель: Укрепление взаимодействия детского сада и семьи. Задачи. 1. Создать у воспитанников и их родителей веселое,праздничное настроение.

В нашей группе мы вместе с родителями изготовили стенгазету к празднику восьмое марта. В младшем возрасте уделяется много внимания воспитанию.

Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении. Задачи: 1. Установить отношения сотрудничества между.

Сценарий праздника во второй младшей группе ко Дню семьи «Папа, мама, я - вместе дружная семья» Вход в зал под песню «Семья». Ведущая: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, Бабушки и дедушки! Сегодня никто никуда не спешит. Никто.

, Работа с родителями

Папа, мама, я – дружная семья.

Цель: воспитывать добрые, уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи, взаимопониманию между школой и семьей.

Звучит песня “Улыбка” (фонограмма, музыка В.Шаинского).

Ведущий : “Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, учителя, гости! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть”.

“Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они”.

Когда-то папы и мамы тоже были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем соревнование для родителей и ребят. Для этого нам нужно разбиться поровну на 2 команды…

Начинаем конкурс:

1) Разминка: узнаем, какая команда у нас самая читающая.

      • В одну дырку зашел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле – вошел. (майка, рубашка)
      • Какой объект увеличительное стекло не увеличивает? (угол)
    • Самая длинная параллель на земном шаре – экватор. Назовите самый длинный меридиан. (они все одинаковые)
  • Целый век в своей клетке. (сердце)
  • На чужой спине едет, сам груз везет. (рюкзак, седло)
      • Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
  • Как называют жителей Курска? (куряне)
      • Лежит на земле: ее не закрыть, не соскоблить, не завалить. (тень)

    Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:

    Рубин, топаз, агат, бриллиант , изумруд. (бриллиант – ограненный камень алмаз)

    Гитара, балалайка, арфа, скрипка . (скрипка – смычковый инструмент)

    Ведущий: Молодцы, участники конкурса!

    2) Сказочные вопросы:

    1. В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (“Царевна-лягушка”).
    2. В какой сказке говорится о коварстве красивой девушки? Об устрашении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С.Лушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”).
    3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и, лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, все кончается благополучно? (Ш.Перро “Красная Шапочка”).
    4. В какой сказке должностное лицо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С.Пушкин “Сказка о попе и работнике его Балде”).

    3) Урок рисования: родители рисуют портрет своего ребенка (он позирует) в течение 2 минут. В это время в зале звучат песни в исполнении детей, записанные учителем на магнитофон.

    Дети заранее нарисовали портреты своих родителей. Ведущий выстраивает портретную галерею из портретов родителей, их задача – угадать свой портрет и прикрепить свое произведение рядом, получится ли семейный портрет…

    4) “Кокетка”: выходят по одной маме от команды, кто быстрее выпьет стакан воды через соломинку.

    5) “Танцевальный”: мальчики показывают танец “Матрешки”, затем папы, надев косынки, должны повторить его.

    6) “Щеголь”: в боксерских перчатках повязать на шею соперника платок. Кто быстрее.

    7) “Зомби”: два человека, рука об руку, соприкасающиеся руки связаны, а другими заворачивают сверток и обвязывают его тесемкой на бантик.

    8) Конкурс – “Самая длинноволосая мама” .

    10) “Силач”: каждый папа берет на вытянутые руки маму, кто дольше продержит.

    11) Кто быстрее засунет в бутылку газету, не разорвав ее.

    12) “Ласковые руки”: папы с завязанными глазами узнают своего ребенка по руке, затем дети находят маму.

    13) “Папы, вспомните свое объяснение в любви, подумайте, каким оно должно быть!”

      Конкурс “Объяснение в любви” . Каждый папа выступает.

    14) От каждой команды по 2 мамы, которые умеют обращаться с деньгами (выйти с папами). Деньги должны приумножаться, для этого их надо положить в банки (причем – разные, чтобы не прогореть). В нашем случае банками являются карманы и т.д. папы-соперника. Отводите его в сторонку и в течение 1 минуты влаживайте деньги в банки… А теперь папы возвращаются к мамам, и те ищут. Мамы должны находить заначку. Кто быстрее (роль денег исполняют фантики).

    15) Узнать песню и исполнить (каждой команде даются листочки с несколькими записанными вразнобой словами из известной песни).

    Пока жюри подводит итоги, дети родителям дают небольшой концерт.

    В заключение дети вместе с родителями исполняют песню “Родительский дом”.

      Подведение итогов.

    Семья – это самая важная часть жизни ребенка. Родители, братья и сестры – самые дорогие люди на свете. Поэтому ребенок, изучающий иностранный язык, с интересом воспримет тему «Семья». Он с оживлением будет рассказывать о своей семье, и с интересом будет слушать, как на французском языке звучит слово «мама», «папа», «бабушка» и т. д.

    Новая лексика

    *носовой звук

    Задание№1

    Прежде чем приступить к работе с новыми словами, спросите ребенка, кого он больше всех любит, кто самые дорогие ему люди. Если ребенок еще не знает, объясните ему, что все эти люди называются одним словом – СЕМЬЯ. И расскажите, что сегодня вы узнаете, как главное слово «мама» звучит на французском языке.

    Далее подберите картинку с изображением семьи или выберите фото из своего семейного фотоальбома и, используя новые слова из таблицы, а также конструкции C’ est une, (это…) C’ est un , Ce sont и притяжательные местоимения mon/ ma, ton/ ta/ tes, notre/ nos, sa/ son/ ses назовите на французском всех членов семьи. Сначала сделайте это сами (два раза), затем предложите ребенку повторять за вами, а потом, попробовать назвать всех членов семьи самому.

    Пример: C’est une mère, ce sont tes grand-parents.


    Задание№2

    Теперь используя вопросительные фразы Qui est- il?/ Qui est- elle? (кто он /она ?), Comment s’appelle-t-il?/Comment s’appelle-t-elle? (как его/ее зовут?) продолжайте работу с картинкой или фото (картинку или фото лучше сменить на новое). Сначала сами задавайте вопрос и сами на них отвечайте, затем пусть отвечает ребенок.

    Пример: Qui est-il? C’est mon père.

    Comment s’appelle-t-il? Il s’appelle André.


    Задание№3

    Отвлекитесь от картинки и предложите ребенку порисовать или заняться лепкой. Нарисуйте или слепите из пластилина семью кошек, рыбок, мышат и т.д.(в зависимости от способностей ребенка). А затем представьте каждого персонажа, используя новую лексику и вышеперечисленные конструкции. Можно добавить вопрос Quel ậge a-t-il/elle? и ответ Il/elle a 5 ans.

    Пример: C’est une mère-poisson. Elle s’appelle Marie. Elle a 7 ans


    Задание№4

    Теперь предложите ребенку послушать, а затем прочитать стишок про семью. Если ребенок еще не умеет читать, пусть просто слушает и запоминает. Стишок можно заучить наизусть.

    • J’aime mon père, j’aime ma mère, j’aime mes sœurs,
    • J’aime mes frères - de tout mon cœur!
    • Et tante, et oncle, oui, tout le monde!
    • Oui, tous, sauf moi… Quand je n’ai pas mon chocolat


    • Я люблю моего отца, я люблю свою мать, я люблю своих сестер,
    • Я люблю своих братьев - от всего сердца!
    • И тетю, и дядю, да, всех!
    • Да, всех, кроме себя … Когда у меня нет моего шоколада.

    Задание №5

    А теперь немного музыки. Смотрите, слушайте и повторяйте!

    Киевская Елена Александровна ,

    учитель начальных классов КГУ «Школа-гимназия №2» акимата города Усть-Каменогорска;

    Директор КГУ «Школа-гимназия №2» акимата города Усть-Каменогорска

    Мухамадиева Кульзира Жакеновна

    Цель: раскрыть значение семьи, как опоры в жизни человека; способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

    Задачи:

    • Создание положительных моментов воспитательного воздействия родителей на ребенка.
    • Раскрыть необходимость проявления заботы и безусловной родительской любви.
    • Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
    • Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

    Инструментарий: спортзал, мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, презентация, спортивный инвентарь, карточки с заданиями, грамоты и призы.

    Ход мероприятия:

    1Ведущий: Добрый день. Семья – это опора любого человека в жизни; это настоящие друзья, которые всегда помогут тебе в трудную минуту; это уют и тепло; это то место, куда мы всегда спешим, потому что здесь можно отдохнуть и найти добрый жизненный опыт.

    2Ведущий: Мы рады видеть вас на нашем празднике «Мама, папа, я дружная семья!» В котором будут участвовать дружные семьи. Встречайте их:

    _________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    (Выходят семьи под фанфары)

    1Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну ума, здоровья, интеллекта. Надеюсь, наше путешествие будет интересным и команды окажутся дружными, смелыми, сообразительными, отчаянными. А раз нас ждут соревнования значит, должно быть и жюри. Жюри честное и справедливое.

    2Ведущий: Знакомьтесь: самая честная и справедливая Омарова Жанат Мухтаровна, самая умная Бельгеубаева Кизат Жакеновна, доброжелательнаяМартынец Александра Сергеевна, самая отзывчивая Жаркова Дарья.

    Жюри: Клянемся быть честными и справедливыми,

    Следить за исполнением всех правил и заданий,

    Строго наказывать за нарушение

    И выставлять самые высокие баллы за победы.

    Клянемся, клянемся, клянемся!!!

    Первый конкурс: Давайте познакомимся «Визитная карточка своей семьи» Команды рассказывают о себе в необычной форме представляя герб своей семьи.

    Жюри оценивает выступления команд по 5-ти бальной системе, время выполнения задания 5 мин.

    2Ведущий: Ну вот и познакомились.

    А теперь разминка «Конкурс пантомимы » приглашаем подойти мам (Раздать каждой команде)

    Команда 1 Покажите как на плите кипит кастрюля с борщом

    Команда 2 Изобразите действие человека, к которому за пазуху залетела пчела.

    Команда 3 Изобразите человека, который только, что пнул кирпич.

    А теперь приглашаем детей

    Команда 1 Покажите лошадь

    Команда 2 Покажите кота

    Команда 3 Покажите крокодила

    1 Ведущий: Конкурс «Меткий глаз » Мы хотим проверить вас на терпенье,

    на ловкость и внимание,

    на меткость и умение.

    Внимание метких стрелков вызываю на соревнование.

    Вы должны с трех попыток попасть в корзину все броски суммируются

    2Ведущий: Конкурс «Интеллектуал » Время бежит все скорее вперед

    В гости к себе игра нас зовет

    Всех приглашаю я поиграть

    И на вопросы мои отвечать.

    Команда 1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

    Команда 2. В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (Февраль)

    Команда 3. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

    Команда 1. Имя и отчество Маршака? (Самуил Яковлевич)

    Команда 2. Рабочее место короля? (Трон)

    Команда 3. Учреждение, где трудиться Печкин? (Почта)

    А теперь мы проверим как вы знаете пословицы.? Каждая команда должна составить по 3 пословицы на заданную тему. (здоровье, семья, дружба)

    1Ведущий: В следующем конкурсе проверим вашу силушку. Конкурс по перетягиванию каната.

    2Ведущий: Конкурс «Помогаем маме » мамы каждый день придумывают и готовят своей семье различные блюда, а теперь мы предлагаем папам и детям помочь своим любимым мамам. Составьте меню новогоднего стола. Чтобы все блюда начинались на одну и ту же букву. Тянут по жребию букву: Б,П,К.

    1Ведущий: Меню прекрасно составили, а следующий конкурс помогаем маме принести картошку.

    Спортивный конкурс с ложками и картошкой.

    2Ведущий: Стол уже накрыт, а музыки не хватает. Надо подобрать музыку к празднику, но сначала вспомним названия и слова песен. Конкурс «Угадай мелодию » Слушаем мелодию, отгадываем песню и поём всей семьёй.

    1Ведущий: следующий конкурс спортивныйЭстафета «Дружная семья »

    Родители скрестив руки несут своего ребёнка, а на обратном пути между головами мячи.

    2Ведущий: Следующее задание – самой смекалистой команде…

    Впереди зимние каникулы, все ребята повторили правила дорожного движения и прошли инструктаж по технике безопасности и сейчас мы проверим, как наши семьи знают дорожные знаки. Викторина по правилам дорожного движения.

    1Ведущий: Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли к нам, и надеемся, что мы еще не раз с вами встретимся. Пока жюри подводит итоги, ребята дарят всем гостям нашего праздника песню.

    2 Ведущий: Жюри готово объявить результаты, и поднимается к нам на сцену для самого торжественного момента награждения

    Слова жюри и награждение

    1Ведущий : Наш праздник закончен. Спасибо всем за ваши улыбки, оптимизм и хорошее настроение

    2 Ведущий: Пусть все это только игра,

    Но ею сказать мы хотели:

    Великое чудо – семья!

    Храните ее, берегите ее!

    Нет в жизни важнее цели!!!

    1Ведущий :Желаем вам в работе вдохновенья,

    В кругу семьи – тепла и доброты,

    Среди детей – любви и уваженья,

    И в жизни – сбывшейся мечты.

    Список литературы

    1. «Развитие и воспитание ребенка» (сайт Kidly. ru)
    2. «Умиляются родители ребенку» (сайт «Детки-лучики»)
    3. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002.
    4. http://portfolio.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся
    5. http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок »

    Бланк протокола для членов жюри

    Давайте познакомимся Конкурс пантомимы Конкурс «Меткий глаз») Конкурс «Интеллектуал» Конкурс силачи Конкурс «Помогаем маме» меню Конкурс «Перенеси картошку») Конкурс «Угадай мелодию» Эстафета «Дружная семья» Викторина по ПДД Всего баллов Место
    команда
    команда
    команда