Шизоидный тип личности тест. Тест Леонгарда - определение типа личности online

Шизоидный тип личности, как правило, выражается интроверсией, проявляющейся в усиленном режиме. Индивид создает воображаемый «купол комфорта», нахождение в котором дарит спокойствие и размеренность восприятия реалий жизни. Межличностные отношения, как правило, скудные или вообще отсутствуют. Наблюдается контрастность восприятия по отношению к другим людям и животным, то есть тесная привязанность к представителям животного мира и отчужденность в человеческих взаимосвязях. Любая сфера жизни сопряжена с одиночеством и нежеланием меняться, конкурировать, амбициозно добиваться чего-либо. Даже сексуальный аспект жизни выражен либо в полном отсутствии реального сексуального контакта, либо наличием кратковременной связи, но исключительно в зрелом возрасте. Данный тип личности не подвержен модным тенденциям. В работе их выбор падает на непосильную, трудновыполнимую деятельность, от которой обычный человек бы отказался.

Примеры "шизоидов" среди выдающихся деятелей

Если рассматривать статистические данные об индивидуумах, имеющих шизоидный тип личности, которые встречаются среди всего населения в 7,5% случаях, то можно сделать вывод о значительной доле психически нестабильных людей. Гендерного разделения при выявлении частоты проявления шизоидных личностей особо не наблюдается, но, по некоторым данным, соотношение склоняется к значению 2:1, где перевес будет на стороне мужчин.

Поразительно часто среди знаменитых деятелей встречаются те, кто имеет шизоидный тип личности. Примеры? Их много. Это и выдающиеся ученые - Альберт Эйнштейн, Дмитрий Иванович Менделеев, Исаак Ньютон, и знаменитые философы - Иммануил Кант, Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Артур Шопенгауэр, и гениальные композиторы - Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен, и прославленный художник Сальвадор Дали, и многие другие.

Шизоидный тип характера - это не всегда предпосылки болезни

Любому человеку присущи черты, которые определяют шизоидный тип характера. Благодаря им, индивид может проявлять себя в роли новатора, мыслителя или человека с творческим потенциалом. Шизоидный тип характера как преобладающая черта человека может выливаться в то, что он будет больше отдаваться теории, чем эмоциональным аспектам реальной жизни. Среднестатистическим людям не всегда понятны увлечения шизоидных личностей, иногда эти увлечения кажутся им даже причудливыми.

Главным нюансом такого поведения выступает безрезультативность теоритических идей. Эмоциональная удовлетворенность достигается в процессе решения какой-либо задачи, а не в практическом ее воплощении. Даже напротив - наблюдается сознательный уход от перенесения идеи на коммерческую сферу. Интересную особенность несет в себе шизоидный тип личности. Она выражается непоколебимости относительно своей популярности в массах или влияния денег.

Каков шизоид в детстве?

Каждый родитель переживает о своем ребенке с момента его появления на свет и, как говорится, до седых волос. Определенным расстройствам подвержен шизоидный тип личности. Лечение более результативно, если отклонения проявились в раннем возрасте, начиная с 3-4-х лет. Ребенок бессознательно отстраняется от родительской ласки и предпочитает заниматься в одиночестве уединенными видами занятий. Прослеживается интерес ко всему философскому - это могут быть и извечные вопросы о жизни и смерти, и о возникновении всего сущего, и т. д.

Как позиционирует себя шизоид в юношестве?

В более позднем возрасте у людей с шизоидным типом личности можно наблюдать склонность к сложным математическим расчетам, но в то же время полную неспособность в решении элементарных проблем в бытовой жизни. Шизоидный тип личности, проявляющийся в раннем возрасте, как правило, приводит к прогрессирующей форме аутизма.

Что касается медикаментозного способа лечения расстройства, можно отметить малоэффективный результат. По данным статистики, шизоидные личности не обращаются за лечением данной болезни, но проходят лечение других заболеваний, в частности, алкоголизма. Если все же был диагностирован шизоидный тип личности - что делать в этом случае, посоветует специалист в области психиатрии.

Психотерапия как основное лечение для шизоидов

Действенной методикой лечения пациента, имеющего шизоидный тип личности, выступает психотерапия, в ходе которой врачом предлагается перечень стандартных эмоций, с которыми пациент должен познакомиться и попробовать их пережить. Также могут быть предложены ролевые игры в рамках социальной жизни, суть которых - в прививании общепринятого социального поведения, приемлемого в определенных ситуациях.

Предпосылки, вызывающие расстройство у шизоидов

Выраженное расстройство личности шизоидного типа проявляется в первые годы жизни индивида. Период развития расстройства данного типа весьма продолжителен.

Генетической предрасположенности к шизоидному расстройству нет. Даже, к примеру, на работе пациент может достигать значительных успехов, но исключительно в изолированной области. При этом окружающие могут и не догадываться о его болезни.

К шизоидному расстройству можно отнести такие признаки, как:

  1. Эмоциональное безразличие либо слабовыраженная эмоция по отношению к происходящим вокруг событиям.
  2. Постоянное состояние замкнутости, задумчивости, серьезности и отчужденности.
  3. Практически полное отсутствие потребности в межличностных отношениях.
  4. Отсутствие потребности в отстаивании своего мнения.
  5. Признание истинности информации только в том случае, если она исходит из проверенных источников, к примеру, изложена со слов заслуженных научных деятелей.
  6. Нестандартность мыслительных процессов, особенно в аналитической области.
  7. Беспомощность в повседневной жизни.

Важнейшим фактором на пути к относительной стабильности шизоидных личностей на протяжении жизни выступает правильность выбора профессии и периодическая диагностика у психотерапевта.

Результат скрещивания двух радикальных типов

Наряду с четырьмя главенствующими типами личности существуют и плавно перетекающие, а именно:

I. Шизоидно-истероидный тип личности.

II. Истеро-шизоидный тип личности.

Несмотря на то что данные психотипы происходят от основных категорий, они в корне отличаются от них. Это самостоятельно существующие типы личности.

Причиной появления такой комбинации может выступать скрещивание разных типов личности одного и второго родителя в их ребенке, но исключительно при условии четко очерченных исходных типов, которые имеют равнозначную силу и не заглушают друг друга. Чаще всего в данном сочетании первостепенную позицию занимает шизоидный тип, а не истероидный, потому что он более устойчивый.

Резюмируя вышеизложенные сведения, можно говорить о выделении главного и второстепенного типов, но без полного подавления второго. В частности, потребность индивида в интроверсии, которая понимается и как замкнутость, с точки зрения шизоида, и как присутствие глубокого контакта с точки зрения необходимости для социума, - это уже черта истероидного типа личности.

Если вы шизоид, тест обязательно это покажет

Обширную востребованность среди врачей-психологов получил личностный опросник Р. Кеттелла, который способен провести как быструю диагностику типа личности, так и углубленное ее исследование. Он позволит распознать, если таковой присутствует,
шизоидный тип личности. Тест характеризует личность 16-ю факторами, позволяющими спрогнозировать поведенческие действия в проекции на реальный мир. Данная методика может осуществляться как в индивидуальном порядке, так и в групповом, захватывая различные области применения: кадровую, профессионально ориентированную, консультационную и т. д.

Что дает конечный результат диагностики по методике Р. Кеттелла?

Методика представлена 105 профессиональными вопросами. Опросник позволяет с высокой точностью диагностировать индивидуальные черты конкретной личности, имеющие наименование «конституционные факторы», по методике Р. Кеттелла. Обязательным условием при диагностировании пациента является ограниченность времени. Методика позволяет выявить эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные свойства, включая способность к саморегулированию диагностируемого индивидуума.

Таким образом, психолог получает итоговый результат в виде психографического профиля личности.

Данная профессиональная программа находит применение в работе различных специалистов: психологов, педагогов, врачей, кадровых специалистов, психотерапевтов.

Практическое значение результатов диагностики по опроснику MMPI2

Второй современной методикой психодиагностики, имеющей не меньшее значение и популярность относительно опросника Р. Кеттелла, является опросник MMPI2.

Его использование значительно упрощает процедуру отбора претендентов, исходя из требуемых личностных характеристик. Дальнейшее использование методики поможет отследить и выявить сотрудников, занимающихся профессиональной деятельностью, не соответствующей им по психографическому профилю личности, что впоследствии приведет к увеличению производительности и минимизированию рисков. Программы позволяют установить личностные особенности, уровень интеллектуальной и профессиональной подготовки, основные мотивационные импульсы к деятельности, компетенции, потенциал развития и т. п.

Областями применения могут выступать разнообразные виды психологической консультации, профориентация, профотбор, гармонизация отношений в коллективах и многое другое.

Результат теста Леонгарда:

Акцентуация характера по каждому типу диагностируется в случае превышения 12-балльного уровня.

Акцентуированные личности не являются психопатологическими, они просто характеризуются выделением ярких черт характера.

1. Гипертимы: 0 баллов.

2. Возбудимые: 0 баллов.

3. Эмотивные: 0 баллов.

4. Педантичные: 0 баллов.

5. Тревожные: 0 баллов.

6. Циклотимные: 0 баллов.

7. Демонстративные: 0 баллов.

8. Неуравновешенные: 0 баллов.

9. Дистимные: 0 баллов.

10. Экзальтированные: 0 баллов.

Гипертимический тип. Отличается почти всегда хорошим, даже слегка приподнятым, настроением, высоким жизненным тонусом, энергией, неудержимой активностью. Постоянно стремление к лидерству, притом неформальному. Хорошее чувство нового сочетается с неустойчивостью интересов, а большая общительность - с неразборчивостью в выборе знакомств. Легко осваивается в незнакомой обстановке. Плохо переносит одиночество, размеренный режим, однообразную обстановку, монотонный и требующий мелочной аккуратности труд, вынужденное безделье. Переоценка возможностей, оптимизм. Короткие вспышки раздражения являются следствием стремления подавить активность и лидерство окружающих. Самооценка обычно неплохая.

Возбудимый тип. Повышенная раздражительность, несдержанность, агрессивность, угрюмость, "занудливость", но возможны льстивость, услужливость (как маскировка). Склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленности в беседе. Активно и часто конфликтует.

Эмотивный тип (эмоциональный). Чрезмерная чувствительность, ранимость, глубоко переживает малейшие неприятности, излишне чувствителен к замечаниям, неудачам, поэтому у него чаще печальное настроение.

Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий. Выраженная занудливость в виде "переживания" подробностей, на службе способен замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью.

Тревожный тип (психастенический). Пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях.

Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимных фаз поведения. Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).

Демонстративный тип. Выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой: слезы, обморок, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычное увлечение, ложь. Легко забывает о своих неблаговидных поступках.

Неуравновешенный тип. Основная черта этого типа - чрезмерная стойкость эмоций, сочетающаяся со склонностью к формированию сверхценных идей.

Экзальтированный тип (лабильный). Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных. Очень изменчивое настроение, эмоции ярко выражены, повышенная отвлекаемость на внешние события, словоохотливость, влюбчивость.

Обсудить результат теста Вы можете по скайп или вайбер с врачом-психотерапевтом >>

Онлайн-консультация автора метода "Психоалгоритм":

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ:


Галина Илья Юрьевич! Спасибо огромное за Ваши сессии, в которых мне посчастливилось принять участие. Благодаря им, я стала уверенней во многих вопросах и ситуациях, которые раньше вызывали тревогу и обеспокоенность. Вы научили меня справляться с этим за короткий временной интервал. Приятно иметь дело с профессионалом высокого уровня!

Анна Илья Юрьевич, трудно подобрать слова, чтобы выразить вам свою благодарность за вашу помощь. Я вспомнила, в каком состоянии и с какими мыслями встречала прошлый год, 2017. Помню те чувства горечи, тревоги, которые не выходили из меня ни в каких обстоятельствах. Наконец-таки, я оставила это желание саморазрушения и теперь могу дышать по-другому. Спасибо вам!

Татьяна Спасибо, Илья Юрьевич, за консультацию. Действительно, она позволила взглянуть на мою жизненную ситуацию под другим углом. Еще раз спасибо!

Владимир Спасибо большое за консультацию! Действительно я замечал, что воспоминания всплывают в то время, когда у меня плохое настроение или раздражительность, но я не мог понять, что это защитный механизм. Постараюсь при его следующем появлении рассуждать уже о том, что же именно вызывает раздражение, вместо того, чтобы погрузиться в воспоминания.

Дарья Большое спасибо за помощь! Я очень рада, Вы помогли мне понять себя и указали мне новый путь, чтобы улучшить свою жизнь!

ТЕСТИРОВАНИЕ ТХ

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА.

СКОПИРУЙТЕ ТЕСТ И ИЗ ДВУХ АЛЬТЕРНАТИВ В 1 И 2 СТОЛБЦАХ ВЫБЕРИТЕ ОДНУ. ЗАКРАСЬТЕ ЕЕ.

ВЫ МОЖЕТЕ ПРОПУСТИТЬ ВОПРОС, ЕСЛИ НЕПРИЕМЛЕМЫ ОБЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ (ИЛИ НАОБОРОТ)

Я не люблю командовать людьми

Люблю командовать людьми

Мнение окружающих меня не волнует

Мнение окружающих важнее моего

Не хочу бороться за власть из-за высокого риска неудачи, неприятностей

Бороться за власть буду даже при высоком риске неудач, неприятностей

Общение важнее самореализации

Самореализация важнее общения

Лучше, когда меняоставляют одного

Не переношу одиночества

Я более агрессивен, чем окружающие

Окружающие более агрессивны, чем я

Навязываю всем свои взгляды

Другие навязывают мне свои взгляды

Скоро забываю если кого то обидел

Не скоро забываю если кого то обидел

Редкообижаюсь на других

Легко обижаюсь на других

Допускаю, если решение будет принимать кто-то другой, а не я.

Не допускаю чтобы решения принимал кто-то другой за меня

Для меня важнее знать что то новое

Важнее самому достигнуть чего либо

Больше ты на всех сердишься?

Больше все сердятся на меня

Возможность успеха сильнее боязни неудачи

Боязнь неудачи часто сильнее веры в успех

Нужно иметь стоящую цель

Мои увлечения важнее,чем цель

Не доверяю незнакомым людям

Доверяю незнакомым людям

Всегда уверен в своих решениях

Часто переживаю из-за своих решений

Все люди – пешки в моей игре

Мою доброту постоянно пытаются эксплуатировать

Я часто обижаюсь на окружающих

Меня часто обижают окружающие


ПОСЛЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ПЕРВЫХ ДВУХ СТОЛБЦОВ СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП ТЕСТА. СПРАВА ЕСТЬ ЕЩЕ 8 СТОЛБЦОВ,

КАЖДЫЙ ИЗ КОТОРЫХ СООТВЕТСТВУЕТ ОДНОМУ ИЗ 8 ТИПОВ ХАРАКТЕРА. ИДЕМ ПОСТРОЧНО.

ЕСЛИ ВЫ ОТВЕТИЛИ В ВОПРОСЕ ВЫДЕЛИВ 1 СТОЛБЕЦ - ЗАКРАСЬТЕ ЦИФРУ 1 В ТЕХ СТОЛБЦАХ СПРАВА, ГДЕ ОНА ЕСТЬ

ЕСЛИ ВЫ ОТВЕТИЛ В ВОПРОСЕ ВЫДЕЛИВ 2 СТОЛБЕЦ - ЗАКРАСЬТЕ ЦИФРУ 2 В ТЕХ СТОЛБЦАХ СПРАВА, ГДЕ ОНА ЕСТЬ

ЕСЛИ ВЫ ПРОПУСТИЛИ ВОПРОС, ТО ЗАКРАСЬТЕ ЦИФРУ 0 В ТЕХ СТОЛБЦАХ СПРАВА, ГДЕ ОНА ЕСТЬ

В ЗАКЛЮЧЕНИИ - СЛОЖИТЕ ЧИСЛО ЗАКРАШЕННЫХ ВАМИ ЯЧЕЕК В КАЖДОМ ИЗ 8 СТОЛБЦОВ.

ВАШ ТИП ХАРАКТЕРА СООТВЕТСТВУЕТ ТОМУ СТОЛБЦУ, В КОТОРОМ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЗАКРАШЕННЫХ ЯЧЕЕК.

1 ШИЗОИДНЫЙ 2 ПАРАНОИДАЛЬНЫЙ 3 НАРЦИСТИЧЕСКИЙ 4 ПСИХОПАТИЧЕСКИЙ

5 КОМПУЛЬСИВНЫЙ 6 ИСТЕРИЧЕСИКЙ 7 ДЕПРЕССИВНЫЙ 8 МАЗОХИСТИЧЕСИКЙ

ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ТХ В ЛЕВОМ МЕНЮ

ТЕСТ ТХ №2

1. Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одного. Никогда не следую общей моде, а ношу то, что мне самому понравилось. Я не могу найти себе друга по душе и страдаю от того, что меня не понимают; от окружающих стремлюсь держаться подальше.Я люблю одиночество, свои неудачи я переживаю сам. Я люблю придумывать новое, все переиначивать и делать по своему, не так, как все.Я допускаю опеку над собой в повседневной жизни, но не над моим душевным миром. Я люблю опекать кого-либо одного, кто мне нравиться. Я не слушаю возражений и критики, всегда думаю и делаю по-своему.

2: Я никогда не доверяю незнакомым людям, и не раз убеждался в том, что я прав. Я считаю, что у человека должна быть серьезная цель, ради которой стоит жить. Жизнь научила меня не быть слишком откровенным даже с друзьями.У меня не бывает уныния и грусти, но может быть ожесточенность и гнев.Я не боюсь одиночества, свои неудачи переживаю сам и ни у кого не ищу сочувствия и помощи. Я уверен, что в будущем докажу всем свою правоту. Всегда находятся люди, которые слушают меня и признают мой авторитет.

3. У меня в комнате много фото, на которых я с известными людьми. Я знаю что все мне завидуют. Мне интересно, когда со мной хотят обсуждать мои успехи. Не считаю нужным высказывать сочувствие. Это совершенно пустое и не продуктивное. Никто не вправе меня публично критиковать. Если есть замечание, то мы должны переговорить с глазу на глаз. Я не пытаюсь решить задачу множеством способов. Я выбираю один, но самый эффективный. Не важно что Вы говорите, важно чтобы Вы меня уважали.

4. Окружающие меня люди хорошо понимают только хорошую взбучку. Не стоит церемонится, если есть необходимость в действии. Я не помню, чтобы я сказал что-то плохое. Посмотрим еще кто кого «сделает».Они навязали мне войну и они ее получат. Не зачем ждать, когда на тебя нападут. Лучше атаковать самому. Я не очень хорошо понимаю Вашей аргументации, но я знаю что я прав. Ради целесообразной цели можно нарушить закон. В конце концов, само соблюдение закона требует незаконных методов. Мои прошлые неудачи я не помню. На войне как на войне. Меня не волнует «общественное» мнение.

5. Я должен в совершенстве выполнить это задание.Я должен сделать это сам, или это не будет сделано правильно.Я должен делать что-нибудь продуктивное, а не тратить время на чтение этого романа.Что, если я забыл что-то взять с собой?Этот человек плохо себя вел и должен быть наказан.Я лучше переделаю это, чтобы убедиться, что я все сделал правильно.Я не должен выбрасывать эту старую вещь, потому что однажды она может понадобиться.Существуют правильные и неправильные поступки, решения и эмоции. Я должен избегать ошибок, чтобы чего-то стоить. Сделать ошибку - значит потерпеть неудачу и заслужить критику. Я должен полностью контролировать свое окружение, как и себя. Без своих правил и ритуалов я развалюсь на части.

6. Я всегда чувствую себя бодрым и полным сил, как правило, настроение у меня хорошее.Плохое самочувствие появляется у меня от волнений и ожиданий неприятности. Я люблю лакомства и деликатесы и ненавижу заранее рассчитывать расходы.Я легко схожусь с людьми в любой обстановке, охотно завожу новые знакомства, люблю иметь много друзей и тепло отношусь к ним. Я убежден, что в будущем исполнятся мои желания и планы. Я люблю перемены в жизни - новые впечатления, новых людей, новую обстановку вокруг.Я люблю всякие приключения, даже опасные, часто иду на риск.

7. Малейшие неприятности огорчают меня, после огорчений и беспокойств у меня возникает плохое самочувствие. Нередко я стесняюсь при посторонних людях, я чрезмерно чувствителен. Если у меня взяли в долг, я не стесняюсь об этом напомнить. Моя застенчивость мешает мне подружиться с тем, с кем хотелось бы. Я боюсь одиночества, но тем не менее, часто оказывается, что я остаюсь в одиночестве. Я часто боюсь, что меня по ошибке примут за нарушителя закона.Новое привлекает, но вместе с тем беспокоит и тревожит, неудачи приводят меня в отчаяние. В детстве я был обидчивым и чувствительным ребенком.

8. У меня плохой и беспокойный сон. Всегда боюсь, что мне не хватит денег и очень не люблю брать в долг. Мне кажется, что окружающие меня презирают и смотрят на меня свысока.Я избегаю новых знакомств, мне не хватает решительности во всем. В одиночестве я чувствую себя спокойно. Будущее кажется мне мрачным и бесперспективным, неудачи угнетают меня и прежде всего я виню себя самого.Я боюсь перемен в жизни, новая обстановка меня пугает. Я не люблю командовать людьми, ответственность меня пугает.

ТЕСТТХ №2

1 При общении с другим человеком для меня важно, чтобы не переутомлял общением, дал высказаться. Окружающие меня люди раздражают, когда общение становится интенсивным, «выдергивают» из мира воображения. Меня увлекают очень немногие виды деятельности и то, что будит мое воображение. В результате конфликта я проявляю упрямство, стараюсь ограничить свое общение. Мое лучшее качество состоит в увлеченности каким то не обычным узким профилем деятельности. Когда спрашивают моего согласия, я часто проявляю упорство, упрямство. Другим я кажусь одиноким, живущим в мире воображения. Самое трудное для меня интенсивное общение, быть практичным, выход за пределы узкого круг общения и интересов. Я могу быть непрактичным, нетребовательным и не честолюбивым, но зато у меня есть сильное увлечение, воображение.

2 При общении с другим человеком для меня важно, чтобы он разделил мою подозрительность, недовольство действиями третьих лиц. Окружающие меня люди раздражают, когда будят во мне подозрения в сговоре, в неверности партнера. Меня увлекает проявления силы и власти, верность флагу. В результате конфликта я смог высказать свои подозрения, переложить ответственность на другого. Когда спрашивают моего согласия, я часто подозреваю подвох, скрытый смысл. Другим я кажусь верным своему флагу, но неуживчивым, подозрительным. Самое трудное для меня сдерживать свое недовольство, избавится от мыслей о заговоре, похвалить.

3 При общении с другим человеком для меня важно, чтобы он считался с моим превосходством, обсуждал мои успехи. Окружающие меня люди раздражают, если не замечают моих достижений, не готовы обсуждать их, завидуют мне. Меня увлекает мечта о новых успехах и внимании к ним окружающих. Самое трудное для меня обсуждать не мои успехи, когда мой успех игнорируют, выразить сочувствие. Другим я кажусь человеком с завышенной самооценкой, озабоченным успешностью, немного заносчивым. Когда спрашивают моего согласия, я ищу точное управленческое решение для достижения личного успеха. В результате конфликта я отстоял собственную значимость, объяснил, что я всегда «вне критики». Мое лучшее качество состоит в эффективности управленческих решений, умении выделить главное

4. Самое трудное для меня подчинятся социальным нормам, не обострять отношений, признать неправоту. Окружающие меня люди раздражают, когда не позволяют контролировать, манипулировать ими, оказывают сопротивление. Меня увлекает желание победить («сделать») всех, подчинить окружающих. В результате конфликта я проявил агрессию, быстро забыл о конфликте и больше не вспоминаю. Мое лучшее качество состоит в способности «сделать» всех, работать в социально агрессивной среде. Когда спрашивают моего согласия, я не ищу компромисса, не церемонюсь в выборе средств для достижения цели. Другим я кажусь жестким, конфликтным, раздражительным, неуправляемым, но при этом обычно добиваюсь своего. При общении с другим человеком для меня важно, чтобы не считал Вас избыточно агрессивным, одобрил желание «дать сдачи»

5 Самое трудное для меня не выяснять подробности, не исправлять неточности, не быть авторитарным. Другим я кажусь чрезмерно требовательным, добросовестным, скоропулезным. Когда спрашивают моего согласия, я выполняю поручения вышестоящих лиц и авторитарен, требую подчинения от нижестоящих. Согласовываю детали. Мое лучшее качество состоит в преодоление трудностей на волевых усилиях. Добросовестность, скоропулезность. В результате конфликта я проявил бескомпромиссность, все свои волевые качества для его преодоления. Меня увлекает достижение поставленной цели, изучение всех деталей этого. Окружающие меня люди раздражают, когда создают хаос в делах, инициируют беспорядок во всем. При общении с другим человеком мне важно, чтобы не создавался беспорядок в уже созданных документах, был точен во всем.

6. При общении с другим человеком мне важно, чтобы оно вызывало возбуждающие переживания, оказаться в центре его внимания. Окружающие меня люди раздражают, когда относятся ко мне равнодушно, упрекают в эгоизме, не считают привлекательным. Меня увлекает жить новыми возбуждающими переживаниями, обратить на себя внимание. В результате конфликта я не смог себя остановить, пока не сказал все что думал. Наговорил много лишнего. Не люблю выходные, быть вне волнующих событий, сдержаться от эмоций. Когда спрашивают моего согласия, я должен выговориться. Лучше договариваться вне периодов моего аффективного поведения. Другим я кажусь возбудимым, энергичным, волевым, центром внимания. Мое лучшее качество состоит в преодолении сопротивления и выполнении множества дел.

7. При общении с другим человеком для меня важна не его критика, а предложенный им вариант решения, с которым бы я мог согласиться. Однако прежде чем согласиться, я спрошу мнения близкого человека. Окружающие меня люди раздражают, когда снижают мою уверенность в своих силах, указывая на мои ошибки. Меня увлекает желание сделать работу, от которой все отказались, чтобы получить признание. В результате конфликта я всегда заранее его переживаю, легко обижаюсь, становлюсь агрессивным. Мое лучшее качество состоит в легкости приспособиться к окружающим с разными характерами. Когда спрашивают моего согласия, я сначала советуюсь с близкими и обычно соглашаюсь с их решением. Другим я кажусь переключаемым, общительным, позволяющим близким решать за меня, не волевым. Самое трудное для меня остаться в одиночестве, без советов друзей, не обижаться на критику, начать новое дело самостоятельно

8 При общении с другим человеком для меня важно, чтобы помог повысить самооценку, настроение и разделил безрадостность момента. Окружающие меня люди раздражают, когда вызывают у меня «комплекс неполноценности», снижают самооценку. Меня увлекает вера в лучшее будущее, не смотря на негативное настоящее. В результате конфликта мне пришлось смириться с неизбежным, но потом весь вечер я страдал из-за этого. Мое лучшее качество состоит в терпимости, способность пережить трудности в надежде на будущее благо, скромность, управляемость. Когда спрашивают моего согласия, я готов согласиться, если нет критики, при возможности понравится. Другим я кажусь критически мыслящим, незаслуженно страдающим, покорным. Самое трудное для меня - ситуации, требующие ответственного решения, не падать духом, поверить в себя.

ТЕСТ ТХ №3

  • Эмоциональная холодность, дистанцированность из-за ранимости
  • Снижена способность к выражению теплых чувств или гнева
  • Внешнее безразличие к похвале или критике окружающих
  • Сниженный интерес к сексуальному опыту с другими людьми
  • Чрезмерное углубление в фантазирование и интроспекцию, абстрактность рассуждений
  • Не более одного близкого друга, отсутствие доверительных отношений и нежелание их иметь.
  • Постоянное недовольство другими людьми, пренебрежительное отношение к ним, склонность не прощать нанесенный ущерб.
  • Подозрительность и стойкая тенденция к искажению пережитого, когда нейтральное и дружеское отношение других трактуется как враждебное и пренебрежительное.
  • Сварливость, неуживчивость, неадекватное отстаивание своих прав.
  • Частые неоправданные подозрения в неверности сексуальных партнеров.
  • Повышенная оценка собственной значимости с тенденцией относить происходящее на свой счет.
  • Частые необоснованные мысли о заговорах, субъективно объясняющих события в близком и широком социальном окружении.
  • Переоценка собственной значимости, ожидание признания своего превосходства без наличия оправдывающих качеств и достижений
  • Фиксация на фантазиях о безграничном успехе, власти, уме красоте
  • Убежденность в своей уникальности, возможности быть понятым лишь особыми или влиятельными людьми, учреждениями
  • Необоснованное представление на своем праве на привилегированное, льготное положение.
  • Склонность эксплуатировать труд других для достижения собственных целей.
  • Недостаток эмпатийности, нежелание считаться с чувствами и нуждами окружающих.
  • Частая зависть к окружающим или убеждение в завистливом к себе отношении.
  • Неспособность к эмпатии, бессердечное отношение к чувствам других.
  • Безответственность, пренебрежение социальными нормами, правилами, обязанностями.
  • Неспособность к поддержанию устойчивых отношений при отсутствии затруднений в их установлении.
  • Низкий порог появления агрессивного или насильственного поведения.
  • Отсутствие осознания своей вины или неспособность извлекать уроки из негативного жизненного опыта.
  • Склонность обвинять других или благовидно объяснять поведение, приводящее к конфликту с обществом.
  • Постоянная раздражительность.
  • Постоянная озабоченность деталями, правилами, планами, порядком
  • Стремление к совершенству и связанные с этим перепроверки, которые препятствуют завершению задач.
  • Неадекватная озабоченность продуктивностью в ущерб получению удовольствия и межличностным отношениям вплоть до отказа от них.
  • Чрезмерная педантичность и следование социальным условностям.
  • Ригидность и упрямство
  • Необоснованное настаивание на точном подчинении других собственным привычкам и столь же необоснованное нежелание позволить им самим что-либо делать.
  • Театральность поведения, преувеличенное выражение чувств.
  • Внушаемость, легкость попадания под влияние окружающих.
  • Поверхностный, лабильный аффект, частая смена оптимистических и пессимистических состояний.
  • Постоянный поиск возбуждающих переживаний и деятельности, в которых субъект находится в центре внимания.
  • Неадекватное подчеркивание своей сексуальности во внешности и поведении.
  • Чрезмерная озабоченность своей внешней привлекательностью.
  • Не способен принимать решения без множества советов или поддержки со стороны окружающих.
  • Позволяет окружающим принимать за него важные решения: где жить, какую работу выбрать.
  • Из страха быть отвергнутым соглашается с людьми, даже когда считает, что они не правы.
  • Трудно проявлять инициативу в каких-либо начинаниях или просто действовать в одиночку.
  • Вызывается справиться с вредной или унизительной работой, чтобы заработать симпатию окружающих.
  • В одиночестве ощущает дискомфорт и беспомощность, идет на все, чтобы избежать одиночества.
  • Ощущает себя опустошенным или беспомощным, если близкие отношения с кем-либо прекращаются.
  • Стойкое глобальное чувство напряженности и озабоченности.
  • Убежденность в своей социальной неловкости, непривлекательности, малоценности в сравнении с другими.
  • Нежелание вступать во взаимоотношения без гарантии понравиться.
  • Ограниченность стиля жизни из-за потребности в физической безопасности.
  • Уклонение от профессиональной или социальной деятельности, связанной с интенсивными межличностными контактами, из страха критики, неодобрения или отвергания.
  • Покорность.

Результаты тестов – номера ответов и соответствующий им ТХ:

  1. Шизоидный
  2. Параноидальный
  3. Нарцистический
  4. Психопатический
  5. Компульсивный
  6. Истерический
  7. Депрессивный
  8. Мазохистический

Полозов А.А. Психологические портреты персонала спортивного клуба // Спортивный психолог, №3 (6), 2005г.
Полозов А.А., Полозова Н.Н. Модули психологической структуры в спорте / А.А. Полозов, Н.Н. Полозова / М.: Изд-во «Советский спорт», 2009

ВЫБЕРИТЕ ОДИН ИЗ ВОСЬМИ ВАРИАНТОВ ОТВЕТА:

1 При общении с другим человеком для меня важно, чтобы не переутомлял общением, дал высказаться. Окружающие меня люди раздражают, когда общение становится интенсивным, «выдергивают» из мира воображения. Меня увлекают очень немногие виды деятельности и то, что будит мое воображение. В результате конфликта я проявляю упрямство, стараюсь ограничить свое общение. Мое лучшее качество состоит в увлеченности каким то не обычным узким профилем деятельности. Когда спрашивают моего согласия, я часто проявляю упорство, упрямство. Другим я кажусь одиноким, живущим в мире воображения. Самое трудное для меня интенсивное общение, быть практичным, выход за пределы узкого круг общения и интересов. Я могу быть непрактичным, нетребовательным и не честолюбивым, но зато у меня есть сильное увлечение, воображение.

2 При общении с другим человеком для меня важно, чтобы он разделил мою подозрительность, недовольство действиями третьих лиц. Окружающие меня люди раздражают, когда будят во мне подозрения в сговоре, в неверности партнера. Меня увлекает проявления силы и власти, верность флагу. В результате конфликта я смог высказать свои подозрения, переложить ответственность на другого. Когда спрашивают моего согласия, я часто подозреваю подвох, скрытый смысл. Другим я кажусь верным своему флагу, но неуживчивым, подозрительным. Самое трудное для меня сдерживать свое недовольство, избавится от мыслей о заговоре, похвалить.

3 При общении с другим человеком для меня важно, чтобы он считался с моим превосходством, обсуждал мои успехи. Окружающие меня люди раздражают, если не замечают моих достижений, не готовы обсуждать их, завидуют мне. Меня увлекает мечта о новых успехах и внимании к ним окружающих. Самое трудное для меня обсуждать не мои успехи, когда мой успех игнорируют, выразить сочувствие. Другим я кажусь человеком с завышенной самооценкой, озабоченным успешностью, немного заносчивым. Когда спрашивают моего согласия, я ищу точное управленческое решение для достижения личного успеха. В результате конфликта я отстоял собственную значимость, объяснил, что я всегда «вне критики». Мое лучшее качество состоит в эффективности управленческих решений, умении выделить главное

4. Самое трудное для меня подчинятся социальным нормам, не обострять отношений, признать неправоту. Окружающие меня люди раздражают, когда не позволяют контролировать, манипулировать ими, оказывают сопротивление. Меня увлекает желание победить («сделать») всех, подчинить окружающих. В результате конфликта я проявил агрессию, быстро забыл о конфликте и больше не вспоминаю. Мое лучшее качество состоит в способности «сделать» всех, работать в социально агрессивной среде. Когда спрашивают моего согласия, я не ищу компромисса, не церемонюсь в выборе средств для достижения цели. Другим я кажусь жестким, конфликтным, раздражительным, неуправляемым, но при этом обычно добиваюсь своего. При общении с другим человеком для меня важно, чтобы не считал Вас избыточно агрессивным, одобрил желание «дать сдачи»

5 Самое трудное для меня не выяснять подробности, не исправлять неточности, не быть авторитарным. Другим я кажусь чрезмерно требовательным, добросовестным, скоропулезным. Когда спрашивают моего согласия, я выполняю поручения вышестоящих лиц и авторитарен, требую подчинения от нижестоящих. Согласовываю детали. Мое лучшее качество состоит в преодоление трудностей на волевых усилиях. Добросовестность, скоропулезность. В результате конфликта я проявил бескомпромиссность, все свои волевые качества для его преодоления. Меня увлекает достижение поставленной цели, изучение всех деталей этого. Окружающие меня люди раздражают, когда создают хаос в делах, инициируют беспорядок во всем. При общении с другим человеком мне важно, чтобы не создавался беспорядок в уже созданных документах, был точен во всем.

6. При общении с другим человеком мне важно, чтобы оно вызывало возбуждающие переживания, оказаться в центре его внимания. Окружающие меня люди раздражают, когда относятся ко мне равнодушно, упрекают в эгоизме, не считают привлекательным. Меня увлекает жить новыми возбуждающими переживаниями, обратить на себя внимание. В результате конфликта я не смог себя остановить, пока не сказал все что думал. Наговорил много лишнего. Не люблю выходные, быть вне волнующих событий, сдержаться от эмоций. Когда спрашивают моего согласия, я должен выговориться. Лучше договариваться вне периодов моего аффективного поведения. Другим я кажусь возбудимым, энергичным, волевым, центром внимания. Мое лучшее качество состоит в преодолении сопротивления и выполнении множества дел.

7. При общении с другим человеком для меня важна не его критика, а предложенный им вариант решения, с которым бы я мог согласиться. Однако прежде чем согласиться, я спрошу мнения близкого человека. Окружающие меня люди раздражают, когда снижают мою уверенность в своих силах, указывая на мои ошибки. Меня увлекает желание сделать работу, от которой все отказались, чтобы получить признание. В результате конфликта я всегда заранее его переживаю, легко обижаюсь, становлюсь агрессивным. Мое лучшее качество состоит в легкости приспособиться к окружающим с разными характерами. Когда спрашивают моего согласия, я сначала советуюсь с близкими и обычно соглашаюсь с их решением. Другим я кажусь переключаемым, общительным, позволяющим близким решать за меня, не волевым. Самое трудное для меня остаться в одиночестве, без советов друзей, не обижаться на критику, начать новое дело самостоятельно

8 При общении с другим человеком для меня важно, чтобы помог повысить самооценку, настроение и разделил безрадостность момента. Окружающие меня люди раздражают, когда вызывают у меня «комплекс неполноценности», снижают самооценку. Меня увлекает вера в лучшее будущее, не смотря на негативное настоящее. В результате конфликта мне пришлось смириться с неизбежным, но потом весь вечер я страдал из-за этого. Мое лучшее качество состоит в терпимости, способность пережить трудности в надежде на будущее благо, скромность, управляемость. Когда спрашивают моего согласия, я готов согласиться, если нет критики, при возможности понравится. Другим я кажусь критически мыслящим, незаслуженно страдающим, покорным. Самое трудное для меня - ситуации, требующие ответственного решения, не падать духом, поверить в себя.

Результат теста:

  1. Шизоидный
  2. Параноидальный
  3. Нарцистический
  4. Психопатический
  5. Компульсивный
  6. Истерический
  7. Депрессивный
  8. Мазохистический

Вы можете проверить правильность ответа на тест на другом, более «жестком» варианте. Порядок расположения ТХ по номерам тот же самый.

  • Немногие виды деятельности доставляют радость
  • Эмоциональная холодность, дистанцированность из-за ранимости
  • Снижена способность к выражению теплых чувств или гнева
  • Внешнее безразличие к похвале или критике окружающих
  • Сниженный интерес к сексуальному опыту с другими людьми
  • Предпочтение уединенной деятельности
  • Чрезмерное углубление в фантазирование и интроспекцию, абстрактность рассуждений
  • Не более одного близкого друга, отсутствие доверительных отношений и нежелание их иметь.
  • Частые ненамеренные отступления от социальных норм
  • Не склонны к конформности, соглашательству.
  • Отстраненность от практической жизни.
  • Чрезмерная чувствительность к неудачам и отказам
  • Постоянное недовольство другими людьми, пренебрежительное отношение к ним, склонность не прощать нанесенный ущерб.
  • Подозрительность и стойкая тенденция к искажению пережитого, когда нейтральное и дружеское отношение других трактуется как враждебное и пренебрежительное.
  • Сварливость, неуживчивость, неадекватное отстаивание своих прав.
  • Частые неоправданные подозрения в неверности сексуальных партнеров.
  • Повышенная оценка собственной значимости с тенденцией относить происходящее на свой счет.
  • Частые необоснованные мысли о заговорах, субъективно объясняющих события в близком и широком социальном окружении.
  • Переоценка собственной значимости, ожидание признания своего превосходства без наличия оправдывающих качеств и достижений
  • Фиксация на фантазиях о безграничном успехе, власти, уме красоте
  • Убежденность в своей уникальности, возможности быть понятым лишь особыми или влиятельными людьми, учреждениями
  • Потребность в чрезмерном поклонении перед собой.
  • Необоснованное представление на своем праве на привилегированное, льготное положение.
  • Склонность эксплуатировать труд других для достижения собственных целей.
  • Недостаток эмпатийности, нежелание считаться с чувствами и нуждами окружающих.
  • Частая зависть к окружающим или убеждение в завистливом к себе отношении.
  • Заносчивое, высокомерное поведение и установки.
  • Неспособность к эмпатии, бессердечное отношение к чувствам других.
  • Безответственность, пренебрежение социальными нормами, правилами, обязанностями.
  • Неспособность к поддержанию устойчивых отношений при отсутствии затруднений в их установлении.
  • Низкий порог появления агрессивного или насильственного поведения.
  • Отсутствие осознания своей вины или неспособность извлекать уроки из негативного жизненного опыта.
  • Склонность обвинять других или благовидно объяснять поведение, приводящее к конфликту с обществом.
  • Постоянная раздражительность.
  • Постоянные сомнения и чрезмерная предосторожность
  • Постоянная озабоченность деталями, правилами, планами, порядком
  • Стремление к совершенству и связанные с этим перепроверки, которые препятствуют завершению задач.
  • Чрезмерная добросовестность и скоропулезность.
  • Неадекватная озабоченность продуктивностью в ущерб получению удовольствия и межличностным отношениям вплоть до отказа от них.
  • Чрезмерная педантичность и следование социальным условностям.
  • Ригидность и упрямство
  • Необоснованное настаивание на точном подчинении других собственным привычкам и столь же необоснованное нежелание позволить им самим что-либо делать.
  • Театральность поведения, преувеличенное выражение чувств.
  • Внушаемость, легкость попадания под влияние окружающих.
  • Поверхностный, лабильный аффект, частая смена оптимистических и пессимистических состояний.
  • Постоянный поиск возбуждающих переживаний и деятельности, в которых субъект находится в центре внимания.
  • Неадекватное подчеркивание своей сексуальности во внешности и поведении.
  • Чрезмерная озабоченность своей внешней привлекательностью.
  • Не способен принимать решения без множества советов или поддержки со стороны окружающих.
  • Позволяет окружающим принимать за него важные решения: где жить, какую работу выбрать.
  • Из страха быть отвергнутым соглашается с людьми, даже когда считает, что они не правы.
  • Трудно проявлять инициативу в каких-либо начинаниях или просто действовать в одиночку.
  • Вызывается справиться с вредной или унизительной работой, чтобы заработать симпатию окружающих.
  • В одиночестве ощущает дискомфорт и беспомощность, идет на все, чтобы избежать одиночества.
  • Ощущает себя опустошенным или беспомощным, если близкие отношения с кем-либо прекращаются.
  • Часто одолевает страх быть всеми покинутым.
  • Легко задеть критикой или неодобрением.
  • Стойкое глобальное чувство напряженности и озабоченности.
  • Убежденность в своей социальной неловкости, непривлекательности, малоценности в сравнении с другими.
  • Повышенная озабоченность критикой.
  • Нежелание вступать во взаимоотношения без гарантии понравиться.
  • Ограниченность стиля жизни из-за потребности в физической безопасности.
  • Уклонение от профессиональной или социальной деятельности, связанной с интенсивными межличностными контактами, из страха критики, неодобрения или отвергания.
  • Покорность.

Шизотипическое расстройство относится к группе шизофреноподобных заболеваний, включающих собственно шизофрению, шизотипическое и , и прочие бредовые расстройства. Шизотипическое расстройство по своим проявлениям несколько сходно с шизофренией. Его симптомы включают аномалии поведения, эмоциональную неадекватность, эксцентричность. Часто встречаются навязчивые идеи, избегание общения, параноидные расстройства. Возможны бредовые и галлюцинаторные эпизоды. Однако явные признаки шизофрении отсутствуют.

Главное отличие шизотипического расстройства от шизофрении – преобладание позитивной симптоматики. Для него характерны бред, галлюцинации, навязчивые идеи без развития дефекта личности. Отсутствуют такие характерные для шизофрении симптомы, как эмоциональное уплощение, снижение интеллекта, социопатия.

Диагностика шизотипического расстройства

Для установки данного диагноза необходимо длительное (более двух лет) наличие характерных симптомов при отсутствии дефицита личности. Также должен быть исключен диагноз шизофрении. В установке диагноза может помочь информация о болезнях ближайших родственников – наличие у них шизофрении служит подтверждением шизотипического расстройства.

Важно избегать как гипер- , так и гиподиагностики. Особенно опасна ошибочная постановка диагноза шизофрении. В этом случае больной будет получать необоснованно интенсивное лечение, а при распространении информации среди знакомых – и социальную изоляцию, которая способствует усугублению симптомов.

Существует ряд методов, которые помогают уточнить диагноз шизотипическое расстройство личности. Тест SPQ (Schizotypal Personality Questionnarie) – один из самых простых способов сделать это.

Описание теста

Тест на шизотипическое расстройство личности включает 74 вопроса, которые охватывают 9 основных признаков данного заболевания согласно МКБ-10. Результат более 41 балла считается признаком шизотипического расстройства. Более чем у половины респондентов, превысивших диагностический уровень по результатам теста, впоследствии было диагностировано шизотипическое расстройство.

Существуют также отдельные тесты для диагностики уровня психотизма за авторством Айзенка, шкалы для оценки общей и социальной ангедонии, возможных нарушений восприятия и склонности к шизофрении. Однако только в SPQ все признаки шизотипического расстройства собраны воедино и приведены в удобную для работы форму.

Вопросы в тесте на шизотипические черты разделены на следующие шкалы:

  • идеи воздействия,
  • чрезмерная социальная тревога,
  • странные идеи или магическое мышление,
  • опыт необычного восприятия,
  • странное или эксцентричное поведение,
  • отсутствие близких друзей,
  • необычные высказывания,
  • уменьшение количества эмоций,
  • подозрительность.

Данный тест продемонстрировал хорошую воспроизводимость и достоверность результатов в разных группах обследуемых.

Тест SPQ может быть использован как для подтверждения диагноза шизотипического расстройства, так и для скринингового обследования здоровых людей из группы риска. Это достаточно достоверный и психологически комфортный способ выявить наличие расстройства при первых его симптомах.

Тест удобен и для динамического наблюдения с целью выявления усугубления или облегчения симптоматики. Вопросы теста могут быть использованы больными для самоконтроля – далеко не всегда пациенты воспринимают своё состояние как патологическое и предъявляют соответствующие жалобы, при помощи теста же они могут быть легко выявлены.

Тест на шизоидное расстройство личности направлен на оценку личностных показателей человека. В результате опроса определяется наличие психического отклонения, которое встречается только у 3% людей. При этом признаки у женщин, согласно статистике, проявляются реже, чем у мужчин практически в 2 раза.

Шизоидный тип личности в основном характеризуется:

  • Эмоциональной холодностью;
  • Замкнутостью на собственных мыслях и переживаниях;
  • Отсутствием желания социального общения;
  • Равнодушием к сексуальным контактам;
  • Повышенной озабоченностью и тревожностью.
Шизотипическое поведение обуславливается выраженной социопатией и желанием находится в одиночестве. Причинами развития такого психического расстройства становится наследственный фактор, реже неблагополучное детство ребенка или плохая экологическая ситуация окружающей среды.

У подростка шизоидный тип личности диагностируется намного чаще, чем у взрослых т.к. именно в этот период дают о себе знать первые признаки отклонений. Онлайн опрос поможет распознать, насколько вы подвержены психическому заболеванию, но необходимо помнить, что точный диагноз может предоставить только врач.